Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»

Не знаю, как для вас, а для меня лирика сродни источнику, из которого может напиться душа; так, находясь среди людей, ощущаю, что слов, взглядов, поступков мне недостаточно для полного принятия-непринятия той или иной личности, не слышать и не чувствовать душ, не находить души родной, не касаться души волшебной – жить бедно, скучно, серо, одним словом – не жить.

И дела с душевными источниками обстоят точно так же, как и с родниками, ключами, колодцами – мало их, настоящих, способных остановить, вдохновить, воодушевить, придать сил.
Да, бывает, что иной раз, распробовав, оказывается, что невкусно, иной раз – жизнеопасно, иной раз – искусственно, с привкусом пластмассы, потому, набредая на чистейший, прохладный и живительный, стремишься потом его не потерять, очищаешь от веточек и мусора, оставляешь галочку-закладку, рассказываешь другим. Нет, я не перепутала и не подменила понятий, точно так, обретя вдруг источник душевный, стремишься прикоснуться к нему, одарить добрым словом, поддержать ласковым взглядом, передать-рассказать о нём другим.

Мне очень повезло, я считаю, встретить на пути читательском, поэтическом лирику Людмилы Некрасовской, грустно-чистую, нежно-женственную, добрую, проникновенную и свет несущую, проникающие способности Слова её столь же высоки и ненавязчивы, как сама она – женщина, мать, поэт, друг каждому своему читателю, а, стало быть, и – вам.




«..Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
а ещё – душа, душевность, свет и неповторимое ощущение уюта.

Людмила Некрасовская


Безысходность дождя

Безысходность дождя. И смущённой весны виноватость.
И озябшее солнце в пуховом платке облаков.
Невозможность мечты, так нелепо разбитой когда-то
На бессмысленность горьких сжигающих заживо слов.
И душевных пустот си-бемольно-бездонная гулкость.
И хрусталик надежд, раскрошившийся в мёртвой крови.
Где же силы берёт неожиданно нежная хрупкость,
Робкой первой травой прорастая сквозь камни к любви?

Октябрь. Душа меняет кожу

Октябрь. Душа меняет кожу.
Средь мишуры осенних дней
Она ранимее. Тревожит
Все предназначенное ей.
Горчат пронзающие мысли:
Напрасна тяга стать мудрей.
Чем гуще золото на листьях,
Тем отторжение быстрей.

Искать в сердце Бога, а в Боге – себя

Искать в сердце Бога, а в Боге – себя
Свечою горящею, словом нетленным,
Тем шатким мостом меж душой и Вселенной,
Что был для любви возведён и, любя,
Абсурдную истину тщетно искать,
Шалея от чувств, цепенея от мысли,
Испробовать всё, и внезапно понять,
Что истинный смысл в соискании смысла.

Что жизнь, в которой нет любви твоей!

Что жизнь, в которой нет любви твоей!
Зачем дана? Я в ней не вижу смысла.
Вокруг противно, серо, скупо, кисло
И с каждым днём нелепей и скучней.
Что жизнь, в которой солнце не взойдёт,
И длится ночь неизмеримо долго,
И счастья нет, а есть лишь чувство долга,
Всё остальное не беру в расчёт.
Такое вот расхожее клише.
Но, может, я не те читала книги,
Раз эти добровольные вериги
Ношу всю жизнь на собственной душе?
И скинуть бы, да нет на это сил.
Но знаю, что и ты свои не сбросишь.
И быть с тобою рядом не попросишь.
А было б счастье, если б попросил.

Магдалина

Ты говорил, что есть любовь иная:
Высокая и чистая вполне.
И та любовь, какую я не знаю,
Под твой рассказ стучалась в сердце мне.
Ты говорил о вере и о Боге,
Но вспомнила я, прошлое кляня,
Как ты один у старой синагоги
Среди толпы вступился за меня.
И с этих пор мне ежедневно снится,
Что и в веках не избегу молвы.
Но для тебя я только ученица
Не самая хорошая, увы.
А вот сегодня снилось мне иное.
Как горько исполняется мечта:
Я назовусь на миг твоей женою,
Чтоб разрешили снять тебя с креста.

Иосиф

Неужели они? И, похоже, меня не узнали.
Робко жмутся в дверях и мешки разложили у стен.
Долог лет караван. С той поры, как меня продавали,
Постарели они. Да и я изменился совсем.
Как тогда я вопил, пробудить в них отчаявшись братство!
Как я был одинок! Сколько боли с тех пор превозмог!
Но страшила не смерть, а чужбина, предательство, рабство.
Хорошо, что в пути постоянно поддерживал Бог!
Как надменность тогда искажала родимые лица!
Но увиденный сон оказался реальным вполне.
Фараона слуге норовят до земли поклониться,
Чтоб от голода спас. А поклон их достанется мне.
Зло нельзя наказать, раскрывая при этом объятья.
Мне давно ни любовь, ни погибель семьи не нужна.
Но какие ни есть, а они – моя кровь, мои братья!
Это выше, чем месть. Эй! Насыпьте пришедшим зерна!

Исконное наше

Исконное наше – копаться в себе и в других
От сложного атома до заурядной Вселенной,
А душу ломтями стругать и забрасывать в стих
Горяче-больной и восторженно-обыкновенный.
Исконное наше – себя потерять впопыхах,
Как старый насос проржавевшего велосипеда,
А после найти среди хлама в забытых стихах
И злиться на то, что с собой неприятна беседа.
Исконное наше – уже о любви не молить,
Чтить нерасторжимость понятий «вчера» и «сегодня»,
Тупым инструментом пилить ненадежную нить,
Земля на которой висит, словно шар новогодний...

В тетрадях осени дожди

В тетрадях осени дожди
Линуют полосы косые.
С кленовых скомканных листов
Стекает золото чернил.
Слова сплетаются в стихи
Чарующие, колдовские.
Всю эту осень, как сонет,
Наверно кто-то сочинил.
А в нём начало и итог,
Как путь, проложенный без лоций,
Как поиск смысла бытия
И таинства ночной тиши.
Поэзия – не сумма строк,
А высший пилотаж эмоций,
Способных мир воспламенить
Накалом собственной души.
Секунды жизни коротки,
Но бесконечна цепь гармоний.
И быть Поэтом на Земле –
Всегда особенная честь.
И нам судьба свои стихи
Вписала линией в ладони,
Чтоб мы её черновики
Смогли когда-нибудь прочесть.
В тетрадях осени дожди...



Лилианна:
Рада приветствовать Вас, Людмила, в нашей Гостиной, надеюсь, что вместе со мной такой вот неожиданной встрече с Вами порадуются и Ваши читатели.
А начнём мы с моментов биографических, где родились, где живёте, насколько тесно связаны жизнь и жизнь творческая?

Людмила:
Здравствуйте, Лилианна!
Спасибо за приглашение. Уютная у Вас гостиная. Возникает ощущение тепла, словно пришла в дом, где давно ждут друзья. А это располагает к откровенности.
Родилась в семье военного инженера в солнечной Молдавии, пропитанной мелодией дойны и запахом цветущих садов. Молдавия подарила мне музыку и английский язык. Потом уникальная тайга южного Сахалина, разноцветные сопки, ослепительная чистота снегов. Сахалин – это живопись, лыжи, первые стихи и песни. Затем Белоруссия, Борисов на знаменитой Березине. И серьёзное увлечение математикой, физикой. Наконец, Украина, Днепропетровск, где живу и сейчас. С этим городом связано очень многое. Студенчество, занятия наукой, изобретения, статьи, создание семьи, появление интереса к истории, философии, психологии, изучение Библии, обретение себя в поэзии.

С 2005 года поэзия стала основным занятием. Радует, что мои мальчишки (муж и сын) не только относятся к этому уважительно, но всячески поддерживают и помогают проводить поэтические вчера и начатые мною международные литературные проекты.

Лилианна:
Спасибо большое за комплимент, Людмила, по большому счёту, на одном уюте долго не продержишься, потому поэзия моих гостей, их обаяние, их откровенность – залог того, что сюда, в Гостиную, есть смысл время от времени заглядывать.
Удивительная у Вас география, конечно, а вспомните, пожалуйста, кто впервые, услышав или прочитав Ваши стихотворения, сказал: да, стихи, да, поэт? И вообще когда к Вам самой пришло понимание, осознание, что это не просто так, не просто рифмы, а то, с чем придётся уживаться, мириться, может быть, чем-то жертвовать во имя?

Людмила:
Хорошо, Ли, что Вы разделили вопрос на внешнюю и внутреннюю составляющие. Я – скорпион, и любое дело, в котором есть элемент творчества, дается мне легко. При этом безразлично: пишу я стихи или разрабатываю электронную схему. Вероятно, поэтому внешнее отношение к моему творчеству всегда было серьёзным. Музыка и песни не оставляли равнодушными преподавателей музыкальной школы и училища в Южно-Сахалинске. Песни часто звучали по областному телевидению. Стихам уделили внимание в Белоруссии. Заслуженный учитель республики Екатерина Александровна Кукушкина предложила написать в стихах школьное сочинение.
Потом оно стало призёром всесоюзного конкурса. Стихи читали по республиканскому радио, пригласили на слёт юных талантов Белоруссии. Но внутреннего ощущения себя композитором, художником или поэтом не было.
Было желание сочинять и дарить то, что получалось. Я нашла себя в основной специальности, с упоением занималась наукой. После того, как мы с мужем потеряли первого ребёнка, я замкнулась, сосредоточилась на работе. Не писала 23 года. В 2002 попала в больницу. Медики огласили приговор и развели руками. Когда после реанимации пришла в сознание, муж сидел рядом и уговаривал написать хирургу благодарственные стихи. Первая реакция – неприятие. Какие стихи, если я не знаю, на каком свете нахожусь? Только позже я смогла оценить его человеческую мудрость: он переключил меня, не дал зациклиться на негативе. С тех пор я вернулась к стихам. Дальше все напоминало снежный ком: книги, выступления, конкурсы, премии, общение с людьми, о знакомстве с которыми и мечтать не смела. Но вместе с этим пришло и понимание лечебного элемента поэзии, осознание того, что плохая поэзия приносит немало вреда, появилось мучительное чувство вечной неудовлетворенности тем, что получается. Для меня не было неожиданностью, что чтение стихов помогает людям с нарушением речевого аппарата. Но для меня стало открытием, что, задавая ритм движения стихотворной строкой, инвалиды-опорники начинают лучше двигаться. То есть поэзия способна запустить в организме человека процессы, направленные на выздоровление. При том, что приходится много выступать, накопился достаточно большой опыт чувства аудитории. Входя в зал, я точно знаю, какие стихи можно читать в любом количестве, а какие нужно дать дозировано или не читать вовсе. И меня радует, когда после выступлений слышу, что у одного исчезла головная боль, у другого нормализовалось давление, у третьего улучшилось настроение и самочувствие. Значит, поэзия действует, как целительный бальзам. Я старалась совместить поэзию с основной работой. Но в 2005 мне предложили сделать выбор. И я выбрала литературу. А через год меня пригласили в международный проект «Поэтическая Библия». И появилось удивительное чувство: всё, что происходило до этого, только подводило к тому главному, что предстоит.

Лилианна:
Знаете, Людмила, теперь на многом хочется остановиться и расспросить поподробнее, начну, пожалуй, с реплики о «чувстве вечной неудовлетворённости». Можно чувство это приравнять к вечному же двигателю, то есть, к стремлению постоянно совершенствоваться? Оно воспитывает руку, мысль, как считаете?

Людмила:
Безусловно, Ли. Ещё в юности после разбора моих опусов в лит. объединении при СП поняла, что самое простое – обидеться. Куда сложней, но продуктивней научиться находить в критике рациональное зерно и шлифовать стихи. А года три назад мне одна дама заявила: «В поэзии я достигла всего». Пронзила мысль: «Упаси меня Бог так о себе думать». Я ни об одном своём стихотворении не скажу, что оно совершенно, переписываю стихи многократно. Когда писала последнюю книгу, казалось: выложилась. Но когда дело дошло до издания, переработала её всю от первой до последней страницы. Иногда слово ищу неделями. Всегда искренне рада критике, если она конструктивна и благожелательна. Много читаю, анализирую, сравниваю, стараясь научиться чему-то новому, постичь неведомое. Мне близко: «Я только мальчик, собирающий раковины на берегу океана, а он огромный и непознанный лежит передо мной во всем величии».

Лилианна:
У меня Ваша позиция вызывает уважение, Людмила, кроме того, я абсолютно её разделяю и желаю, чтоб достигнутое никогда не было бы, не стало бы – предельным.
А теперь о лечебных свойствах поэзии, я немного слышала об этом, но всё же шансом послушать всё из первых уст, как говорится, услышать от человека, причастного к волшебству, не могу не воспользоваться. А, может, и не волшебство совсем? Расскажите, пожалуйста, что-нибудь ещё о мероприятиях, программах, как, допустим, простой человек, прочитавший нашу беседу и пожелавший к Вам присоединиться в каком-либо качестве, мог бы это сделать?

Людмила:
Спасибо за единомыслие, Ли. Оно дорогого стоит. Была у меня подружка, которая умела заговаривать зубную боль. Посадит человека в центр комнаты, а сама отойдёт в уголок и что-то шепчет. Как-то я попросила её признаться, какие заклинания она использует. Оказалось, «У Лукоморья дуб зеленый» Александра Сергеевича читает. Еще одна монетка в копилку. А если говорить о программах и исследованиях, то была у меня встреча с Натальей Владимировной Драгомирецкой – доктором наук, директором института нетрадиционной медицины и курортологии. Я рассказала ей о том, что не один год звонят мне люди после поэтических встреч и делятся радостью от улучшения самочувствия. Рассказала, как по-разному поэзия действует в зависимости от возраста слушателей, их образования, обстановки и даже времени года. Вероятно, я рассказывала вкусно, ибо мы договорились провести цикл исследований о воздействии звуко-рифмо-ритмо терапии на организм. Конечной целью виделось снижение дозы лекарственных препаратов при применении стихотерапии. Наталья Владимировна бралась писать медицинскую часть исследований, а я – поэтическую. Договорились искать финансирование. Но это оказалось самым сложным, а последовавший кризис усугубил ситуацию. Что же всё-таки проводится? У нас в Днепропетровске успешно действует реабилитационный центр «Творчество», где инвалиды занимаются декламацией, пением, театральными постановками. Я наблюдаю за ними уже несколько лет, и прогресс значителен. Организм откликается на слово. Не зря ведь «И слово было Бог». Придумала и провожу в центральной городской библиотеке цикл литературно-музыкальных встреч «Современная русская поэзия мира», где под классическую музыку в исполнении солистов Дома органной и камерной музыки горожане знакомятся с уровневой, качественной, а, значит, несущей позитив поэзией. Эти мероприятия бесплатные, и все желающие могут их посещать. Постоянно выступаю в вузах, школах, на предприятиях, в ветеранских организациях. Что ещё можно посоветовать людям? Читать хорошие стихи. Но именно хорошие. Каждый, приобретая в магазине продукты, обращает внимание на их качество. Требования к духовной пище должны быть значительно выше.

Лилианна:
Я рада, что наша с Вами беседа, Людмила, стала несколько информационно-познавательной, успехов Вам всевозможных. А теперь вернёмся лично к Вам, к Вашему портрету, давайте его обозначим, так скажем, небольшими штрихами, отвечайте односложно, пожалуйста.

Три слова, характеризующие Вас, как женщину?
– понимание, ответственность, любовь.

Три слова, характеризующие Вас, как поэта?
– поиск, целеустремленность, искренность.
 
Сосредоточие уюта, добра, тепла?
– семья.

Три книги, которые всегда на Вашем столе?
– словарь, Библия, новый том стихов.

Цветовая палитра, цвета, которые Вас везде и всюду сопровождают?
– белый, черный, голубой.

Жизнь удалась, если... ?
– я нужна.

Стихи это – ... ?
– способ понимать друг друга.

Лилианна:
Людмила, очередное моё спасибо.
Знаете, главная идея Гостиной заключается в том, чтобы Поэт и Читатель обрели друг друга. Что значит Читатель для Вас, вот именно так – Читатель с большой буквы?

Людмила:
Мир, который хочется понимать, тайна, в которую хочется проникнуть, умный, добрый, требовательный друг, к которому можно прийти со своим сокровенным.

Лилианна:
Такому портрету читателя хочется соответствовать теперь и мне самой, получается, что общение на литературных сайтах складывается чаще из поэт\поэт, нежели поэт\читатель, здесь, под читателем, я подразумеваю человека, не пишущего стихи, а поэт способен быть\стать хорошим читателем, как Вы считаете? Что ищете в стихах других авторов? Что способно Вас удивить\увлечь?

Людмила:
Думаю, что поэт – наиболее требовательный читатель. Ведь он всегда сравнивает, он критичен, он способен увидеть и оценить гораздо больше, чем любой другой. В стихах других авторов ищу новые Вселенные, мною ещё не познанные, не обнаруженные и не осмысленные. Свежие мысли, яркие образы, неожиданные метафоры – то, что заставляет остановиться, затаить дыхание.

Лилианна:
Спасибо, Людмила, а что для Вас весна? Для Вашей поэзии, настроения?
Подарите нам какие-нибудь наивесеннейшие строки?

Людмила:
Весна – подросток, со всей непоследовательностью, претензиями на взрослость и одновременно юношескими мечтами и нежностью. Смена погоды, как смена настроения. И в стихах это отражается: то они вмещают всю зимнюю усталость и желание тепла, то шаловливые и весёлые, исполненные надежды, как это:

Чем ближе март, тем сумрачней в душе.
И тем сильней предчувствие утраты.
Пожалуй, я открою Бомарше
И улыбнусь строке его крылатой.
И погружусь в счастливый мир любви,
Смешных интриг, веселого коварства.
Поэзии всесильное лекарство
Настаиваю на своей крови,
Чтоб встретить март и, может быть, тебя,
Твоих стихов в источнике напиться
И, безответно этот мир любя,
В его пространстве светлом раствориться.

Лилианна:
Чудно, Ваша весна-подросток запомнится надолго.  Жаль завершать наш разговор, дорогая Людмила, знаете, от Вас, от Вашего слова исходит неповторимое спокойствие, благодушие, какая-то уверенность.

Я Вам желаю всегда оставаться такой светлой, женственной, земной и небесной одновременно и чтобы хватало сил на все Ваши – свет и поэзию несущие – проекты. Скажите что-нибудь своим верным настоящим и столь же верным будущим (я уверена) читателям?
Добра Вам, Весны, Света.

Людмила:
Спасибо и Вам, Ли, за приятную беседу и добрые пожелания. Вам самого светлого,  пусть будет Ваша гостиная местом встречи с новыми и удивительными мирами интересных людей.
А читателям – открыть для себя новые имена, услышать стихи, которые исцеляют душу и тело, прикоснуться к Слову, которое Бог.


P.S.

Лилианна:
Если бы я умела создавать запахи из эмоций и ощущений душевных, то сейчас поделилась бы с каждым из вас лёгким лимонно-цветочным амбре, оставшимся мне на память от беседы с Людмилой, весенним, почти неуловимым, наполняющим сердце светом и теплом...

Света и тепла вам, Читатели.



© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Март, 2010

Антология | Добавил: Лилианна (30.03.2010)
Просмотров: 2505
Всего комментариев: 8
 
8  Людмила Некрасовская    [Материал]
Моя глубочайшая благодарность и признательность Лилианне и всем откликнувшимся. Дай вам Бог здоровья, благополучия и света в Поэзии и в жизни. С любовью, ваша я

 
7  Lorenzia    [Материал]
с удовольствием прочитала стихи и интервью...Так получилось. что заглянула - думала, на минутку - но зачиталась...Людмила, удачи и вдохновения Вам в дальнейшем творчестве! Творите, любите, радуйте своих читателей!!!

 
6  Татьяна Аркадьевна    [Материал]
Христос Воскресе!
Прекрасный Пасхальный подарок я получила! Спасибо, милая Людмила, что укрепили мои предположения о целебном воздействии СТИХОВ на слушателей. А Лилианну лишний раз с удовольствием поблагодарю за очередное знакомство с чудесным Человеком и Поэтом!

 
5  Ицхак Скородинский    [Материал]
Читал, не отрываясь.
Оформление божественное.

 
4  Валентина Проскурина    [Материал]
Дорогая Лилечка! Одиннадцатая книжечка ПГ на сей раз умиротворяюще воздействовала, как крестильная купель на младенца. Не могу (в который раз уже!) не поразиться точности найденного тобою образа поэзии Людмилы – ИСТОЧНИК. ДА, ДА, ДА! – именно ТАК воспринимаешь её строфы, - источник, из которого будто пьёшь Правду Жизни. И Правду Правд – богоискательство в каждом из нас, человеков. У всех оно разнится во времени и пространстве, интенсивности и количестве сделанных шагов, но все мы рождены в эту жизнь с ЕДИНСТВЕННОЙ целью – за отпущенное земное время успеть обожествиться или хотя бы приблизиться к образу и подобию Божию. Стихи Людмилы этому процессу в каждом - действенная душевная помощь. Спасибо сердечное моё вам обеим. И подарок в шкатулочку «вкусный» Людмила уложила. Светлый и нежный! За него - отдельный улыбчивый поклон. Ваша В.

 
3  Miroshnik    [Материал]
Лили. спасибо за встречу с мудрой, сильной женщиной!

 
2  Оксана Гомон    [Материал]
Мудро, чисто, живительно для души. Действительно, как у источника...
Спасибо!

 
1  Лёля    [Материал]
и мы (я и моё чувство прекрасного) рады читать новый томик, который наполнен необыкновенным светом и душевным теплом...

Людмила, спасибо за этот маленький чудодейственный стихомир...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово