Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»

Порой, стихи так похожи на письма. Короткие записки или длинные монологи, робкие открытки или отчаянные послания — ни к кому, в никуда, с прочерком вместо имени адресата, но все они — письма до востребования.
То есть, адресат всё же подразумевается?
Да. Более того, им могу быть я.. или вы — любой, кто только захочет им стать.

Кажется, что они только и ждут звука приближающихся шагов и негромкого вопроса:
— Есть ли что-нибудь для меня?
(Страшно остаться безответными, но ещё страшнее — непрочитанными.)

— Секунду, да, Вам — письмо.
..
В каждом его многоточии — вздох, раздумия, бесхитростная и немного грустная улыбка. В каждом стихотворении — откровенность. Быть услышанным и правильно прочтённым — его мечта, по крайней мере, так показалось мне.




Знакомьтесь, на страницах «Verbatim» автор сайта рифма.ру, поэт —
Юрий Устюжанин


Не верю

…не верю
в полнолуние плафона,
свет жёлтый и прощальный,
как разрыв
звезды,
сошедшей с пасмурного склона
печальным стоном
отшумевших нив,
в предательскую сущность
телефона,
в движенье стрелок,
в угасанье рек,
дорожкам
хриплого магнитофона,
в мессию под названьем имярек,
не верю я
в компьютерную жалость,
в правдивость
электронного письма,
в шипящее раздвоенное жало
подмётно-ядовитого листа…

…не-верю-я-не-верю-я-не-верю…

…не верю я…

в…
мою…
тебя…
потерю…

Нити

1. Нитка первая, живая

...автобус тормознёт
на жёлтом повороте,
отступишь
в бледный снег,
оставив
синий след,
гармошкой
всхлипнет дверь
на полуотвороте
и выплеснет детей
в пушистый белый плед...

...мальчишками сидят,
нахохлившись,
под крышей
смешные воробьи —
посланцы
буйных драк,
на солнечной соломе
кот притаился
рыжий,
зелёные глаза
вонзив
в мышиный мрак...

2. Нитка вторая, неживая

...изломами судьбы,
трагичностью историй
засеян стон морщин
убогих стариков,
уныние равнин
в запрятанности горя,
затянутое в серость
рабочих армяков...

...им
не дождаться рек
весеннего раскроя,
когда придёт портным
и вскроет жадный век
всю синеватость вен
последнего героя,
ушедшего от нас
в невидимый ковчег...

3. Нитка третья, живая — неживая

...вот так
и будем жить
в переплетеньи нитей,
в живом и неживом
«помиловать — казнить»,
и только через годы,
быть может, по наитью,
случайно, вспомним мы...

...полуживую нить...

Страшны слова, когда они молчат...

…страшны слова,
когда они молчат,
душа пройдёт
все стадии
печали,
и спрячутся,
как выводок волчат,
мои слова
за сургучом печати…

…и вот уже смеяться
нам пора,
сухими плакать,
мутными дождями,
стекать мечтами,
говорить «пока!»
охрипшим звуком
меж двумя мирами…

…нелёгкость доли —
польза в нём своя,
блаженство сна —
поэзии помеха,
в моих руках —
перо от журавля,
в твоих — синица —
не мечта —
утеха…

…а разве это мало —
миг мечты,
где слово —
ток,
исток,
приток
реки забвенья,
взлёт божества,
багряные мечи
пылающего
вдохновенья…

…диапазоны цели
в болтовне
раздвинут рамки глупо,
бестолково,
и мстит, летящее ко мне
извне,
жестокое…
неправедное…
 
…слово…

Сюжеты осени

...сюжеты осени
просты,
краснеет лист
подростком робким,
синеют дальние мосты,
сны бродят
в городских коробках...

...наш серый день —
усталый волк,
случайно
в улицы забредший,
кружит по городу
не в толк,
а бестолку...

...повозкой рикши
накатит сон,
и до утра
прозрачным холодом
проблещет
звезда,
которой уж пора
меня забыть...

...а сон — не вещий —
свивает в жёлтую метель
огни ночные
Вавилона,
зовёт
в щемящую капель
покинутого... ксилофона...

...и лодочка ноги скользит
без туфельки
ребром брусчатки,
где с высоты
седых орбит
нам зиккурат грозит
украдкой...

...сюжеты осени
просты,
алеют сны,
желтеют листья,
и сквозь оконных рам
кресты
текут размыто
наши лица...

Тяжёлый ход у вечности моей...

…я выбирал дорогу,
но она,
обдав меня пылящим серым вихрем,
возникла,
как холодная стена,
а впереди
горячий
злобный выстрел…

…тяжёлый ход
у вечности моей,
как пилигрим
шатаюсь по пустотам
с котомкой дней
и посохом страстей
от перекрёстка
и до…
поворота…

… мир превратился
в каменный живот —
здесь унизительна борьба
за миску,
душа
своих убийц переживёт —
мечом свободы
сделает
прописку…

…скрипит
надсадно старая арба,
но нету места в ней
моим котомкам,
народ находит
в гениях себя —
история спешит во сне
к потомкам…

…орфеи
превратились в корифеев,
художник — странник по святым местам,
покорно
подставляет свою шею
под петли
перепроданным...

...крестам...

Нет... но...

…я
тягость комнаты
приму себе в упрёк,
войду и выйду,
сам того не зная,
что жизнь моя —
несделанный урок —
осталась в ней,
покинуто
хромая…

…там
не было высоких потолков
ночного неба,
звёздного распада
на тысячи
осколков и углов
стекла и света
огненного
сада…

…врывалась
новь явленьем естества,
рождались,
умирая чьи-то мысли,
не связанные узами родства,
в прямом и переносном
алом
смысле…

…где
юность связана
верёвками страстей,
больших и малых,
жарко неделимых
ушедших дней,
не выпитых ночей,
но взбитых миксерами
чувств
неодолимых…

…ну что из этого —
ходи себе, ходи,
вид из окна
то жёлтый, то закатный,
и вертится,
прижатая к груди,
лесная белочка
и рвётся в путь
обратный…

…возврата нет —
былое не вернёшь,
как ни старайся —
нет пути другого…

…нет… …но…

…зов от начала
и к нему придёшь,
и там узреешь
ласковое
слово…

Затеси

1. Каторга

…стихи рождает
каторга пера,
они — не игры,
ножевые раны,
сон разума
и боль из-под ребра,
затмение,
дурман марихуаны…

2. Храм

… амуры хмуро
прячут отблеск луков,
не выбрав цели,
всё чего-то ждут,
быть одиноким —
смысла нет в разлуке,
ты строишь храм,
а люди не идут…

3. Молчание

…молчание живёт
ревнивым мавром,
он сделал дело —
может умереть,
вчера прогресс —
сегодня динозавр он,
открывший
сокрушительную смерть…

4. Горячка

…так все слова,
что сказаны в горячке,
звучали где-то,
чудились уже,
в берложьей плавали —
медвежьей — спячке
и убивали
преданный сюжет…

5. Любовь

…глагол любви
не ходит на свободе,
он за решёткой
в казематах дней,
он для тебя
изгнанник и отродье
и, может быть,
отъявленный злодей…

6. Обида

…не раздавай
сомнительной еды
из старых
унизительных обид,
задушат слёзы —
к людям не иди,
болит душа —
не выставляй
на вид…

7. Собачий Бог

…не бей на сполох
в колокол любви,
она не терпит
это пустозвонство,
пусть мой Собачий Бог
благословит
меня на верность —
не…

…низкопоклонство…

Львиное сердце

…бумага —
это бешеный плацдарм
противоборства,
страсти,
лицедейства,
муштра,
решётки,
гибельность казарм,
в одном напитке
гений и…

… злодейство…

…жить от войны к войне,
войною закусив,
запив горячей кровью
в опьяненьи…
какой
мы оставляем след-курсив,
бойцы или избранники…
 
…мгновенья…

…и что в руках —
мечи или кресты?
что на плечах —
котомка или латы?
что светит нам —
священные костры
или зовёт Христос
на час…

…расплаты...

…как муравей
в завёрнутом листке,
края наплечников
ключицы режут,
так сердце,
не вместившись в кулаке,
застрянет в прутьях рёбер
где-то…

…между…

Металась ночь... дождусь ли дня...

…металась ночь,
в плену абракадабр,
рождённых снами
мутного поэта,
накатывал
сомнительный декабрь
в полоске
умирающего света…

…ходили дни,
и каждый новый день
письмом носил то радость,
то несчастье,
одни томили,
жгли,
давали крен,
другие шили
новенькое платье
на странный ход
сорвавшихся часов,
душивших властью
спячки захолустья…

…но им не покорялся
шум лесов,
ища подходы
к раненому устью
лесной реки,
сумевшей берега
объединить
нетленной переправой,
где ты и я
не прятались в бега,
не укрывались
в горечи приправы…

…дождусь ли дня,
когда тебе скажу —
вот эта строчка,
за неё не стыдно —
слова не спрячу
молча в паранджу
туманностей
в созвездьях
очевидных...

...металась ночь...

...дождусь ли дня...

Журавлиное письмо

...гоняет ветер
листья по земле,
закручивает
завихреньем в стаи,
размазаны поля
в сырой и серой мгле,
не режут
кромкой горизонта
грани...

...неубранный подсолнечник
стоит,
засохший стебель
встроен в частоколы
голодных дней
и злых ветров,
гранит
пронзает осень
стержнем дырокола...

...затянешь кожей
плечики души,
прикроешь капюшоном
строчку мысли,
воспоминаньем
боль разворошишь
и спрячешь
под бровями
коромыслом...

...с трудом
откроешь старенький сундук
и в пыльном скрипе
обнаружишь запись
старинного письма,
где чувств щемящий звук
врезается
в губительную затесь...

...там
лёгкий семиножка-паучок
сердечной тайны
лёгкий покровитель
обрывки писем
соберёт в пучок
и свяжет нитью
будущих событий...



Лилианна:
Здравствуй, Юрий. Рада, что ты принял моё приглашение и теперь среди зимних публикаций «Verbatim» появится томик, посвящённый тебе и твоим стихотворениям. Стандартному анкетному интервью предпочитаю беседу, значит, говорить будем о разном.

Я, например, очень люблю зиму, и на мои творческо-настроенческие процессы она никогда не влияла отрицательно, а как с этим дело обстоит у тебя? Времена года, месяцы влияют на творчество?

Юрий:
Добрый день, Лилианна.
Спасибо за приглашение быть гостем у твоего камина, не очень люблю зиму — холодно. Зимой тоскую сильно. Всегда жду весны и надеюсь на лучшее, на то, что в жизни что-то изменится, хотя, времена года, месяцы не имеют особого значения. Вот в прошлом году писал много, почти каждый день, а сейчас — застой, грустно и не пишется, но всё равно где-то смутно строчки бродят — в голове, в сердце... Хорошее точное слово есть у тебя, Лилианна, — наития...

Лилианна:
Времена тоски и грусти знакомы и мне, Юра, и — я уверена — всем творческим и пишущим натурам, а давай вспоминать о временах иных, когда стихи витают в воздухе, когда и слышится, и пишется. Нужна особая атмосфера, настрой, свет определённой яркости, идеальное место?

Юрий:
(задумался) Как тебе сказать, Ли, не рисуясь и не лукавя, мне нужно особое состояние души... Ещё лучше — состояние счастья, а всё остальное: место, свет, обстановка — значения не имеют.
Некоторые стихи я вообще писал на ходу, в автобусе, по дороге на работу. Строчки в голове созрели — выкристаллизовались. Успел записать — хорошо, не успел — потерял.

Лилианна:
Твоё желание писать, быть причастным к миру поэзии было внезапным или осознанным?

Юрий:
Нет, оно далеко не сразу возникло, не задумывался вообще... Видимо, шло накопление жизненного опыта, душевных переживаний. На определённом этапе, чтобы избавиться от некоторых мыслей стал вести дневник;
записывал туда и стихострочки. Вот это и стало толчком. Жаль, дневники утрачены — многое сейчас бы превратилось в хорошие стихи, на мой взгляд. Но и то, что сохранилось — пища уму и сердцу... Стихи спасают в определённые — очень трудные — периоды жизни, когда хочется поделиться переживаниями, но не с кем. Написал — и,  вроде как, рассказал кому-то.

Лилианна:
Понимаю тебя, Юра, сама часто ставлю знак равенства между стихотворениями и дневниками. А если бы невозможно было это творчество в слове, как бы ты и в чём реализовывал, во что превращал чувства, ощущения свои?

Юрий:
Если бы стихи не писал, наверное, занялся бы музыкой. Музыку чувствую. Музыка в звуках. Для людей — шум, а для меня — музыка. Шаги — музыка... Ветер — музыка... В детстве играл на мандолине. До сих пор помню этот инструмент: четыре пары струн, дека, гриф, колки, медиатор... Извлекал тремоло, стаккато. Сейчас не играю — навыки утратил.

Лилианна:
Одно название мандолина — уже музыка. А с каким чувством ты публикуешь новое стихотворение? Идёшь к читателю своему?

Юрий:
Все мои стихи — для одного человека. В основном, любовная лирика, и написаны они — с любовью. А вот отношение к читателям у меня разное. Хорошо, если моё состояние с чьим-то перекликнулось, но чаще — читатель молчит или же — оставляет дежурные отзывы. Правда сформировался некий круг авторов, которые меня понимают, но их мало.

Лилианна:
А расскажи тогда, какой он — твой Читатель? Я сейчас — конечно же — об идеалах.

Юрий:
Мой читатель должен быть романтиком, влюблённым, немного сумасшедшим... Способным совершать глупые поступки во имя любви. Возможно, человеком без тормозов. Он не должен понимать, но должен — чувствовать. Для этого нужно много пережить, перестрадать. Таких читателей единицы, огромная масса людей стихи вообще не читает, не любит, не чувствует. Может, это и правильно — не знаю, может, они чувствуют себя вполне счастливыми, может, суета из-за каких-то материальных благ для них важнее.

Лилианна:
А теперь немного об Интернетных реалиях.
Интернет — враг или друг авторам, людям пишущим, людям творческим?

Юрий:
Интернет — штука странная. Он завораживает, затягивает, помогает,  делает труд более рациональным... Но он — наркотик, он — зеркало нашей жизни со всей грязью и неприглядностью.
Сам пишу по старинке — на бумаге, миллион раз переписываю, шлифую. На бумаге недостатки — заметнее. Интернет их скрадывает.
Интернет, как и бумага, всё терпит. Главное, чтобы мы не терпели подлости, она, как в реальной, так и в виртуальной плоскости остаётся подлостью.
Возможно, в будущем люди вообще разучатся писать карандашом, ручкой, тетрадей не будет. Мне жаль уходящего века — поэт перестаёт ручкой рисовать вензеля на полях, зачёркивать, заштриховывать.
Рифмы уже подбираются программами — конструируй. Так стихи и станут — конструктором, пазлами, впрочем, таких стихов уже много... Нет в них души. Попса — она не только в музыке, она и в стихотворном творчестве, она разъедает души.

Лилианна:
Это грустно, да, сама во многом разделяю твоё мнение насчёт Интернета, давай вернёмся к вопросам более творческим и не таким грустным.
Юра, часто на авторских страницах встречаю надпись: «не отождествляйте автора с лг», — и у меня пропадает всякое желание к этому автору заходить.
А что ты думаешь по этому поводу?

Юрий:
Ли, я об этом очень много думал, лично для меня это очень важно. Мой лирический герой — это я и есть. Я от него не отрекаюсь и никогда не отрекусь.
Мои чувства в стихах — мои переживания, а прятаться за фразой «лг — это не я», значит, бояться искренности, честности. Нельзя писать о чувствах, не пережив их, не пережив — не напишешь правды.

Иногда на себе ощущал, что не очень приятно выворачивать душу наизнанку. Стеснение... Боязнь, что будут смеяться надо мной, но в последнее время это становится как-то не особенно важным в сравнении с тем, о чём пишу — что переживаю. Думаю, что некоторые авторы, мягко говоря, лукавят, когда говорят, что лг — это не они, а кто же тогда?.. О ком они пишут? О манекенах?.. Мы все — живые люди. Мы — лирические герои хороших искренних стихов, и здесь меня никто не переубедит — на том стою.

Лилианна:
Спасибо, замечательно сказал, тогда — найдя единомышленника в твоём лице (улыбаюсь) — хочется продолжить эту тему. Есть мнения, что если лг навсегда приравнён к автору, то стихи беднее, что ли... Спектр тем для стихотворчества — узок, взгляд — беден, ракурс — одинаков. Согласен?

Юрий:
Нет, Ли, не согласен с этим мнением, талантливый автор (я себя таким особо не считаю) всегда проявит себя, не прикрываясь своим персонажем, своим лг. О бедности можно говорить, когда стихотворение написано плохо, убого.

Лилианна:
Юра, стихи на злобу дня, в честь какого-либо события — всё это насколько тебе близко?
Как ты относишься к немедленным стихо (условно) -реакциям на юбилей, дату, смерть, годовщину?

Юрий:
Гражданско-патриотические темы не очень люблю. Ненавижу писать стихи под заказ — не чувствую себя свободным. Не люблю льстить, восхвалять, но могу откликнуться стихотворением на тему, взволновавшую меня: «Не зови...», беда на Дубровке — «Норд-ост», «33» — Голодомор в Украине. «Ампутация ёлки» — отголосок Бабьего Яра. Взрывы в метро — неясный отзвук в любовной лирике...
Иногда нужно просто помолчать после трагического события, некоторые же авторы сразу стихотворные свечи зажигают и, мне кажется,  больше для себя стараются, чем сочувствуют, но это моё мнение. Оно — не истина в последней инстанции.

Лилианна:
Всегда думаю, чем бы, как бы разнообразить диалоги в Гостиной, если хочешь, то спроси и меня о чём-нибудь.

Юрий:
Если бы у меня была возможность прочесть томик с твоим участием, то хотел бы прочесть ответы на некоторые вопросы. Например, как появилась мысль или желание открыть гостиную «Вербатим», откуда это умение привлекать (притягивать к себе) людей?

Лилианна:
Отвечая, хотела найти свой старый отклик на одно стихотворение Мариян Шейховой — примерно середина лета 2009 года, именно там первая мысль о проекте внезапно мелькнула, первое интервью (с Мариян, как раз) было таким скромным и маленьким, но — имя за именем — сложилось 19 «томов». Наш с тобой — уже двадцатый. Как тут не вспомнить вновь о наитиях?
Если скажу, что не знаю, почему авторы легко соглашаются и приходят — ничуть не слукавлю, возможно, альтруизм, бескорыстие вместо материальных или других выгод — залог доверия, откровенности, расположенности к беседе. Я не раз встречала в сети разного рода нелицеприятности в адрес Verbatim: и про крыловских персонажей, и про взаимовыгодный пиар, но, честно говоря, те, кто это пишет, не столько смешны и заведомо пристрастны, сколько просто неуважаемы мной, а потому — пусть говорят.

Юрий:
Откуда твои редакторские и журналистские навыки?

Лилианна:
Ты, наверное, не поверишь, насколько далека я от журналистики: не знаю ни правил, ни приёмов, да, по сути, ничего не знаю. У меня есть такт, любопытство и ещё раз такт. Может быть, немного предчувствия, таланта и желания создавать что-то доброе для всех. Что касается навыков редакторских, это обыкновенная грамотность, когда есть чувство, что должно быть именно так, а не иначе.

Юрий:
Конечно, хотелось бы узнать некоторые интересные факты биографии, например, были ли встречи с интересными людьми, которые существенно повлияли на тебя?

Лилианна:
Вот теперь знаю, как непросто быть на месте гостя и отвечать на всякие вопросы. Люди интересные встречались и встречаются, но я всё реже ощущаю, что кто-то может на меня влиять, тем более — влиять существенно. Для меня легче отстраниться и уйти даже от самого интересного человека, чем чувствовать влияние, которое иногда так похоже на давление.

Спасибо за вопросы, Юра, а теперь поменяемся вновь местами, если честно, то я сама долго бы размышляла над приглашением в такой проект (улыбаюсь).
Переведи свои стихи на язык цветов и оттенков, какие преобладают, каких избегаешь, к каким стремишься?

Юрий:
У меня ослаблено цветоощущение. Иногда красный путаю с чёрным — в реальности. В стихах преобладают алый и голубой, бывает, пишу в чёрных и серых тонах. Если переложить стихи на цветовые пятна, то это — рассветные тона, реже — закатные.

Лилианна:
Теперь отвечай коротко, своего рода блиц.

Книга, которая поразила, и которую перечитываешь, может быть?
— «Доктор Живаго» Б.Пастернак — сейчас, в ранней юности — «Алые паруса» А.Грин.

Любимый момент в природе?
— Рассвет. Летом рано встаю, бываю на рыбалке... Очень люблю.

Человеческие качества, которые отталкивают?
— Отталкивает ложь, ненавижу подлость из-за угла, предательство. Не терплю стукачества, наветов.

Три самых невозможных черты твоего характера?
— Излишняя сентиментальность, ранимость и обидчивость.
 
Чего ты прощать не способен?
— Клеветы.

Счастье, что это?
— Счастье — в любви... Счастлив, если меня любят и говорят об этом.

Веришь в приметы? Если да, то какая самая верная?
— Самая верная примета — если мне улыбнулся ребёнок или собака вильнула хвостом, значит, день будет удачным.

Лилианна:
Спасибо тебе, Юра, за душевный разговор, за откровенность. Искренне радуюсь за читателей, у которых есть возможность прикоснуться к твоему миру. Желаю, чтобы музыка твоя, твоя поэзия всегда находила души и сердца, в ней нуждающиеся.

Юрий:
Как незаметно и быстро прошло время, Ли. Читать стихи гостей в Твоей гостиной истинное удовольствие. Спасибо за труд твоей доброй души...
В подарок я хотел бы оставить свой маленький бренд-смайлик, которым подписываю свои стихи, — маленькая поэтическая свеча в добрых ладонях — (i).
Пусть она никогда не гаснет и согревает Твоим и, может быть, моим теплом сердца всех Читателей...


P.S.

Лилианна:

Для постскриптума я приберегла одну цитату из письма Юрия:
«Хотя и говорят, что стихи от Бога, что они даются свыше, но я не очень в это верю. Думаю, что это — труд души, внутреннее состояние человека, плод умения — настроить себя, как настраивают музыкальный инструмент, на определённую волну, созвучную с другим человеком».

По-моему, замечательный ответ — из многих уже данных здесь, в Гостиной — на мой вопрос (почти краеугольный камень в фундаменте этого проекта)
«Откуда растут крылья?»

До новых встреч, дорогие читатели.
Чувствуете? — Скоро весна.



© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Февраль, 2011

Антология | Добавил: Лилианна (27.02.2011)
Просмотров: 2711
Всего комментариев: 4
 
4  Ardallion    [Материал]
Юра, рад за тебя и поздравляю!
Всегда с удовольствием захожу на "Вербатим", очень много нового и интересного узнаю об авторах))
Жаль только, что нечасто бывает свободная минутка.

 
3  Лер    [Материал]
великолепное интервью и хорошие стихи.

 
2  kanan    [Материал]
Очень интересно!
Вообще, замечательная идея!
Спасибо, Лили!
После каждого посещения "гостиной", остаётся необыкновенное ощущение, будто побывал в другом измерении.

 
1  Руслан    [Материал]
Вышло тонко и филигранно.
Автор - собственные стихи.
Это многое значит в мире лжи и скорби.
Увидел Человека.
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово