Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»

Как бы ни были замкнуты и отстранены, порой, поэты, есть в них эта простая и понятная жажда — обрести того самого — способного слушать, слышать. И вот тогда — можно переходить на язык метафор, нюансов и штрихов.
«Когда нужно объяснять — объяснять не нужно» — не помню, чьи это слова, но так они мне нравятся применительно к творчеству, к поэзии, ко множеству диалогов «автор-читатель», к мысли, которую пытаюсь донести в этом эссе до вас: образное мышление, видение авторское — не то, что следует переводить, но то, что возможно понимать или не понимать, принимать или не принимать.
Мысль поэтическая, не знающая, не находящая отклика, и мысль, мечущаяся среди всех этих или-или, точно две бабочки, только одна из них — полумёртвая в непрозрачном тесном коконе, вторая — живая с возможностью поиска и выбора посреди разноцветия. Разница есть, не правда ли?

..
Ранимая, тонкая, откровенная, — думалось, когда я листала страницы. Улыбчивая, ясная, открытая, — ощущалось на протяжении всей беседы.
В стихах её — медовых, яблочных, птичьих — есть пульс, есть жизнь, есть место любому, кто способен говорить с ней на одном языке.




Знакомьтесь, в гостиной «Verbatim» поэт, автор поэзии.ру, очаровательный собеседник и не менее очаровательная женщина —
Лада Миллер


Только тени

Жгучим солнцем пахнут дыни...
Как и много лет назад
В кружевах веранды стынет
Перезрелый виноград

С перепуганной улиткой.
А добавишь темноты —
Всхлипнет старая калитка
Вздрогнут медные цветы.

Заросла тропинка к дому
И уже не разберёшь —
Где скрывается знакомый
На малину падкий ёж.

В доме пусто, в доме тихо,
Но печаль моя светла.
Оплетает паучиха
Серым шёлком зеркала.

Ни свечи, ни лампы круглой,
Ни весёлого огня.
Только тени, только угли
Угасающего дня...

Река затянется

Река затянется…Дай срок.
Уже пустынны берега:
Хрипит простуженный лесок,
Шуршат забытые стога,

Гоняет ветер хрупкий лист
По онемевшему песку.
Ни блёклый луч, ни птичий свист
Не утолят мою тоску.

Сосна макает в небо кисть,
К смоле примешивая ртуть.
А я шепчу тоске: «Уймись,
Перезимуем как-нибудь».

Река болит…Река кровит,
Дрожит, обиды затая.
А снег ложится словно бинт
На воспалённые края.

Сколько яблонь

Ни шагов за окнами. Ни пыли
По углам. Ни смеха невпопад.
Старый дом давно заколотили.
Тишина. Но как разросся сад...

Всё черней несобранная вишня
Всё пышней семейство лопухов
Сад собрался с силами и вышел
Из натёрших ноги берегов

Осмелев качнулись георгины
У калитки дрогнуло плечо
Свежим ветром, запахом полынным
Сад вдоль улиц заспанных течёт

Жизнь моя идёт не оглянётся
Сколько яблонь мимо утекло...
Дом покинут. Всё слабее бьётся
Майский жук о мутное стекло

Паутина

Льнёт паутина к белому холсту.
Разорван ветер — вот бинты и флаги.
Коньяк реки из оловянной фляги
Течёт под ноги хрупкому мосту.

Бегут, бегут прогорклые леса —
То серебро, то патина, то бронза.
Болит сосны звенящая заноза,
Бледнеет солнце в рыжих волосах.

Синеет мир, как в яблоках вода,
Гудит зенит — густой, чугунный, гулкий.
Осенний пот стекает в переулки,
Искрясь, чадя, сгорая от стыда.

Там — во дворах — чердачная тоска,
Наждачный скрип, соломеная скука.
Желай меня. Жалей меня. Баюкай.
А осень — что? Как счастье, коротка.

Мы будем жить с тобой на берегу

Оставшись, я уже не убегу.
Мы будем жить с тобой на берегу,
Делить еду и лёгкую работу,
Перебирать задумчиво песок,
Рожать детей, креститься на восток
И соблюдать, как водится, субботу.

В кувшине глина. В облаке вода.
Нехитрый быт... Прощать и обладать,
Чтоб не терять необходимый трепет —
Не в этом ли святая благодать?
(Когда в саду распустится беда —
Заголосим, но губы не разлепим)

Я не о том, любимый, не о том —
( Уносит море тело, память, дом,
Знакомые до обморока лица) —
Я о начале. Всё-таки — уйду.
Остаться — это значит на беду,
Как и на счастье — взять и согласиться.

Ты, что живёшь внутри

Тот, кто живёт внутри меня,
Всё время требует огня.
Беру покорную свечу,
Горячим голосом шепчу:

— В руках у времени игла,
Но ты не бойся — всё игра,
Стежки ложатся кое-как:
Сума, бубенчики, колпак...

Во рту у августа дуда.
Ах, мне с тобой одна беда,
Опять расхристанный, босой
Идёшь за дудочкой пустой.

Во лбу у вечера звезда.
Окно открыто в никуда
И, как вода вокруг плода,
Небесный свод
Упруг и синь.

В твоих задумчивых глазах
То страх, то стих, то крик, то птах,
То вечность с ветром на руках,
То жар, то лёд.
То ян, то инь.

И эта нежность, вопреки
Шероховатости строки…

А сверху смотрит сам не свой
Бог, растревоженный тобой.

О нас

Ни с голодом, ни с мором не знаком,
Ты говоришь небесным языком.
(Я тоже так когда-то говорила)
В словах пожар и ласковая сила,
А паузы протяжны и легки,
И Бог с тобой играет в поддавки
До времени.
Мне без тебя каюк —
Баюкаю, не покладая рук,
Молюсь — несовершенная, живая,
Чтоб не погасла рана ножевая.

Пока года возводят этажи,
Какие рифмы мучают, скажи,
И больно ль от сомнения, и часто ль
Плохие мысли бьются о лобастый,
Высокий и упрямый эшафот?
И счастлив ли, что истина вот-вот
Распустится? Что я люблю и слышу,
Как сад небес спускается на крышу.

Оглянись и посмотри

Все знакомо в этом доме. Всё привычно и светло.
Лёгкий ангел тихо бьётся об оконное стекло.
Паутинные скрижали под перилами дрожат.
И любовь твоя небесна, и печаль твоя свежа.

Время вывяжет узоры и завяжет узелки
Память. Как же ты устала… Но шаги твои легки.
Годы прячутся и гаснут. Оглянись и посмотри —
Как пылают в этих окнах маки, клёны, снегири.

(Что останется от клёнов через сотни тысяч лет?)
Пусть уходят дни и ночи. Мы — то знаем — смерти нет.
И не надо доказательств — на закате выйди в сад —
Вечность тикает в подкрыльях разгулявшихся цикад.

Как облечь в слова простые

Как облечь в слова простые,
Красоты не расплескав,
Шелест тёплой бересты и
Вздох набухшего цветка?

Как из множества мелодий,
Фальшью слуха не смутив,
Выбрать свой — негромкий вроде —
Ненавязчивый мотив?

Дудку вылепив из глины,
Душу выдохнуть: «Живи,
Сладость вызревшей малины,
Злость отчаянной любви...»

Чтоб познать по воле страсти
И капризов естества
Удивительное счастье —
Материнство мастерства.




Лилианна:
Здравствуйте, Лада. Мне приятно, что публикации «Verbatim» в 2011 году начинаются с подборки Ваших стихотворений, хочется побеседовать о многом, в том числе, и о том, что мы не прочитываем, читая Вас.

С чего начинается Ваш новый год, Ваш новый творческий год, есть ли какие-нибудь мечты и желания, памятуя о минувших праздниках?

Лада:
Здравствуйте, Лилианна. Спасибо за приглашение. В Вашей Гостиной я встречала очень интересные подборки достойных авторов — тем приятнее и почётнее сотрудничество с Вами.
С чего начинается мой новый творческий год... Видимо, с переосмысливания достижений старого. С простой мысли о том, что никакие награды, звания и публикации не могут сделать стихи лучше, чем они есть на самом деле, а вот живая мысль, свежее слово и искреннее чувство — пожалуй, именно этого постоянного стремления к совершенству мне хочется пожелать и самой себе, и всем моим любимым авторам.

Лилианна:
Хорошее пожелание, Лада. Для того, чтобы писать, Вам нужно отстраняться? Как у Вас получается совмещать миры — творческий и повседневный?

Лада:
Мир творческий произрастает из повседневного. И перерастает его.
Отстраниться полностью не удаётся никогда. Творчество для меня — это процесс сбрасывания панциря. Ты вдруг становишься сам собой, оказываешься гол и беззащитен. Это состояние может наступать внезапно, а может предчувствоваться и длиться несколько дней. Отчего, почему? — Ветка ли стукнула в окно, закатное солнце ли преломилось в витрине, да что угодно... Если повезет, и под рукой окажется бумага, карандаш и пять минут тишины — можно успеть записать то самое, что жаждет света и ищет выхода.
Если же нет — всё пройдёт. Панцирь станет крепче прежнего, но несказанное будет мучить. Поэтому так ждёшь: когда же они придут — эти пять минут, и, переживая их вновь и вновь, повторяешь бессмертное — «В моей душе лежит сокровище...»

Лилианна:
Мне понравилось и про панцирь, и про беззащитность, и про пять минут...
Лада, спасибо, а если бы необходимой тишины для творчества стало бы вдруг — 5 часов, 5 недель и т.д. вплоть до абсолютной предоставленности самой себе и стихам, что бы, в итоге, они приобрели или же — что потеряли?

Лада:
О, это была бы катастрофа.
Я бы уже не стремилась запечатлеть откровение, а постоянно и повсюду искала бы его.
А откровение (увы или слава Богу) — та неожиданность, которая и делает нашу жизнь интересной.
Пропадёт неожиданность — останется вечное ожидание.
Начнутся поиски строчек, рифм, настроений, стихи получатся вымученные, неродные. И в конце концов уйдут...

Лилианна:
Получается, что природе Ваших стихов всякого рода трудности даже необходимы?

Лада:
Насчёт трудностей...Знаете, Ли, я ведь мастер по созданию трудностей и специалист по воздвижению препятствий. И, наверное, мне действительно это необходимо, а, значит, и появлению стихов — тоже.

Лилианна:
Лада, представьте, что поэзии в слове, как таковой, не существовало, когда Вы почувствовали, что творческое начало необходимо реализовывать, чем бы стали Ваши стихи?

Лада:
Если бы не было стихов — тогда это была бы режиссура — вне всякого сомнения. Театр, кино. Моя большая и неразделённая любовь. Зато мы ставим домашние спектакли на Новый Год.

Лилианна:

Тогда ещё вот такой полуабстрактный момент: Вы сами как считаете, приглашая к прочтению Ваших стихов, приглашаете вглубь своей души, ощущений, переживаний или же заставляете читателя оглядеться вокруг и увидеть что-то привычное Вашими глазами?

Лада:
Скорее второе... И вот, когда читатель посмотрит вокруг себя моими глазами — тут-то и поймёт, что творится у меня внутри, но это в случае, если стихотворение настоящее, живое.

Лилианна:
Читатель в Вашем творчестве, он в первую очередь кто для Вас, для стихов?

Лада:
Читатель для меня — это друг, которому я безоговорочно доверяю.
Доверяю не только его поэтическому вкусу, не только его образованности и начитанности, но и самому малому движению души — движению навстречу или прочь от моих стихов.
Доверие это — полное и необсуждаемое.
Читатель — это маяк, к свету и к сердцу которого стремится всё моё существо. И он, каждый раз спасает меня, требует взамен совсем немного — быть всегда с ним правдивым. А правда моя — это и есть мои стихи.

Лилианна:
Лада, спасибо. А что для Вас Интернет? Для Вас, для творчества и вообще?

Лада:
Интернет для меня — возможность общения с читателем, прежде всего. Мой читатель знает, где меня найти и добр ко мне. Я люблю моего читателя и стараюсь не подвести. Хотелось бы сделать собственный сайт и выкладывать туда все новинки — без регистрации, без откликов — свободное посещение и обоюдный интерес — интерес к поэзии и к попыткам перевести её с небесного языка на человеческий. Может, и сделаю, со временем.

Лилианна:

Как Вы считаете, Интернет помогает современной поэзии, как таковой, или же — вредит?

Лада:
Безусловно, помогает. Мне вообще трудно себе представить, что кто-нибудь или что-нибудь может повредить поэзии. Она есть и будет, весь вопрос — насколько хорошо мы её слышим. Современная поэзия — богатейший клад, разнообразный и практически не охваченный настоящей умной критикой — он рассыпан по электронным страницам, и какое счастье, что у нас есть свободный и неограниченный доступ к нему.
Мне трудно представить, что я систематически покупаю новые книги своих любимых поэтов — у меня, попросту, нет на это времени, а в компьютер заглянуть на сон грядущий — святое дело.

Лилианна:
Спасибо за Ваше мнение, Лада, а теперь отвечайте мне, пожалуйста, прилагательными.

Если мужчина, то
— сильный.
Если работа, то
— тяжёлая.
Если поэзия, то
— настоящая.
Если весна, то
— затяжная.
Если небо, то
— бездонное.
Если счастье, то
— короткое.

Лилианна:
Что Вас в этой жизни способно порадовать как человека, как женщину, как поэта?

Лада:
Что меня радует как человека и женщину — это периодически возникающее чувство мира и покоя, когда забываешь про войны и про ужасы мирного времени. Когда веришь, что общество относится бережно к человеку. Когда чувствуешь, что тебя любят.
Как поэта — возможность общаться с читателем через интернет. Слышать и чувствовать его. Не обманывать его надежд.

Лилианна:
Душевный комфорт, уют, где и как достигаете таких ощущений?

Лада:
Душевный комфорт, уют — дома, со своей семьей. Чтобы все были рядом. Тихая музыка. Сад в полном цвету.
Птицы. Разговоры.

Лилианна:
Лада, а сами что ищете в стихах, когда читаете?

Лада:
В стихах я ищу искренность. Удивление обыденностью. Любовь.

Лилианна:
И мне, и, я уверена, Вашим читателям хочется знать где Вы росли, где взрослели, какие места Вам памятны и дороги?

Лада:
Мне никогда не сиделось на месте.
Трудно понять точно, когда и почему наступает этот час «х» — вдруг неудержимо тянет к переменам.
Начинается всё заранее, исподволь, главное — не спугнуть едва зародившуюся мечту и дать ей время набрать силу и приобрести ясность.
Однажды ты понимаешь, что пора собирать чемоданы, и уже точно знаешь куда ехать, в какое место, где тебя ещё никто не знает и не ждёт.

В детстве я жила на крайнем Севере, а каждое лето мы уезжали в Крым. Помню, что всегда с б'ольшим интересом приглядывалась к «неговорящему» миру вокруг меня, чем к людям. Природа не окружала меня молчаливой стеной, казалось, она была повсюду и внутри меня — тоже, она шептала, пела, звенела и переливалась, как изумрудная вода в хрустальном сосуде. Это волшебство живет во мне до сих пор.

Север — это особенный мир, особенное состояние души. Его трудно любить, но зато, полюбив один раз, забыть невозможно.
Но мечта была жить у моря.
Отчасти поэтому в юности уехала в Израиль. Прожив на юге больше десяти лет (прекрасное, незабываемое время — молодость, расцвет, успех), собрались и уехали в Монреаль.
И вот, после восьми лет жизни здесь, мой любимый летний отдых — не карибы и не багамы, как у большинства жителей американского континента, а тихая, долгая неделя в маленьком домике на берегу глубокого озера с отражающимися горами в холодной воде. И живые говорящие деревья вокруг.

Лилианна:
Спасибо за прекрасный рассказ, Лада, за беседу в целом, за стихи, за откровенность Вашу. Если есть такое желание, то обратитесь к читателям «Verbatim», к своим читателям, к друзьям.

Лада:
Я желаю всем вам, друзья мои, творческого волнения и неуспокоенности. Ведь только стремясь к прекрасному, можно увидеть хотя бы след его.


P.S.

Лилианна:
Очередной том пополнил полку моей Гостиной;
порадовал ли он вас, дорогие Читатели, огорчил ли своим появлением недоброжелателей моих — в любом случае стал поводом для разговоров, мнений, неким результатом, единицей интереса,
и новая встреча — совсем скоро.
Будьте благополучны. Спасибо за внимание.



© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Февраль, 2011

Антология | Добавил: Лилианна (22.02.2011)
Просмотров: 4338
Всего комментариев: 141 2 »
 
14  Владимир Сахарцев    [Материал]
Будем общаться!

 
13  Владимир Сахарцев    [Материал]
Мне тоже хочется участвовать в дискуссиях Поэтической гостиной, к тому же я многих здесь знаю...

 
12  Елена Домейко    [Материал]
Спасибо за теплые, неравнодушные стихи. Как поэт Вы замечаете все необычное, полностью раскрываете.
Очень рада знакомству с Вами!
Творческих успехов.

 
11  Михаил    [Материал]
Спасибо Вам за Ваше творчество, Ваши стихи читаются легко и приятно, после прочтения остается какое-то тепло в душе, еще раз спасибо, больших Вам успехов!!!

 
10  Vitalij    [Материал]
Гляжу на фотку и хочу ее в губы поцеловать!
Но между нами Лиллиана, тоже шикарная дама...

Друг, не спеши, сперва отогрей поэзию в окнах!
Сегодня были заморозки, белые стихи промерзли...

 
9  Сергей Лузан    [Материал]
Стихи оставляют ощущение искренности.

 
8  vgryndin    [Материал]
красивая поэзия!!!удачи!

 
7  Narayana    [Материал]
Лада для меня остается эталоном. Она проникает Богу за пазуху и, читая ее великие строки, становится тепло, и ты находишь себя в полной уверенности , что ты вечен, даже осознавая, что стихи не твои… Спасибо Лада. Всегда рядом.

 
6  Татьяна    [Материал]
Рада была познакомиться с творчеством Лады.Стихи прекрасные, созвучные моему настроению.

 
5  Дмитрий    [Материал]
У Лады Миллер очаровательные стихи, искрящиеся светом поэзии... Единственное меня настораживает: некоторая монотонность, свойственная ее произведениям. По большому счету одних образов в поэзии недостаточно: для их усиления хотелось бы интонационного разнообразия, значительно усиливающего эмоциональную окраску стиха, ту невидимую лампу накаливания, что дает свет.

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово