Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»

Не люблю псевдоюмор в и около поэзии, меня откровенно раздражают пародии на хорошие стихи; вся эта суета со смешками, улыбочками и прочим подобным таит в себе какой-то подвох, неискренность, даже – шутовство, – это моё мнение и только.

Но ирония, неважно из раздела самокритики она, как способ восприятия реальности, может быть, как необходимый элемент выживания – что тоже бывает, ирония, неизменно оставляющая горечь или непонятное раздражение, которое успокаивается тогда лишь, когда найдёшь ответы на некоторые вопросы, не оставляет меня равнодушной, хотя иногда и мешает, как мешают тернии на пути к звезде, то есть, ирония в этом случае – необходимое препятствие, преодолевая которое, добираешься до цели и постигаешь суть, кому и какой она покажется, кто и что в итоге обретёт – я не могу предугадать, как не могу предугадать и ваши ощущения по прочтении этого тома, но могу рассказать о своих, ведь я тоже – читатель, так вот, – исцарапанные руки, саднящие локти, не раз уколотое сердце ничуть не преуменьшают яркости и чистоты звёздной, наоборот, чем сложнее путь, тем желаннее и дороже – итог его, – настоящее, я бы сказала, имея в виду совсем не прилагательное.

Настоящее

Я сибаритствую, что твой весёлый нищий,
довольствуюсь простой дешёвой пищей,
таким же пойлом, рыночным тряпьём.
Но это для меня желтеет ясень,
и нежный день осенний свеж и ясен,
и дружелюбен стылый окоём.

Дружу с пространством, не ропщу на время,
с достоинством несу недугов бремя,
утехам плотским душу предпочтя.
На камень Будды я смотрю у пруда
и думаю: а я – ну чем не Будда?
Курящий Будда. А ещё дитя

Индиго. Но об этом вслух не надо.
Любая тварь живая – Божье чадо.
Вот истина верней, чем дважды два!
Платан задумчив, как Платон. И камень
в себе скрывает откровенья пламень.
Всё это не вмещает голова

твоя, мой милый мальчик. Здравым смыслом
тебя всю жизнь поили – этим кислым
плохим вином. Его подносит бес.
Пускай теперь земля вино впитает.
Пусть древо нашей дружбы подрастает
и кроною касается небес.

Прозреешь ты. Ведь заблуждений камень
в себе таит богоявленья пламень.
В ночной объединяющей тиши,
когда, друг друга заключив в объятья,
не спорим мы о вкусах и понятьях,
я вижу робкий свет твоей души.

И знаю: счастье кроется не в далях
заморских, а в обыденных деталях
совместного простого жития.
Вот жёлтый клён. Вот голубой цикорий.
А вот, свободны от духовных хворей,
в раю Адам и Ева: ты и я.




Знакомьтесь, на страницах Поэтической Гостиной – автор журнала Поэзия.ру, поэт
Элла Крылова


Прощание с Петербургом

Мост преодолевает реку в три прыжка, –
в который раз! Неподвижность – близнец Сизифа,
как наизусть молитва и скомканный всплеск платка
на распутье мира и мифа –

в сердце прощания жизни с её любым
описанием: в мраморе, по ладони, в волнах, –
и ответного жеста подслеповатый случайный дым
Долго петляет в волглых

Шхерах сознания, вычурных не в пример
Плотницкой прямоте приговора, коим
К неподъёмной своей красоте, словно к гребям галер,
Город прикован.

Венок сонетов, замкнутый на себя:
Ничего не отнять, не прибавить ни днесь, ни выну, –
В прогорклой охре, в сумерках сентября
он похож на руину.

Жизнь уходит, куда указует перст
Петропавловский, но с сильным к востоку креном.
И выщербленный подстрочник двора отверст
догадкой, что был – катреном.

Мысль изреченная есть вещь. Её судьба –
твердить как урок себя, с каждым разом
неувереннее. И морская раскачивает ворчба
на гвозде держащийся разум.

Нечего делать. До слепоты глаза
аттикой зацелованы, адриатикой, римом,
по-российски бесцеремонными, так что уже нельзя
между бродягой и пилигримом

уловить различье: карманный храм
всяк припасает, как яд – целитель,
и на сей замусоленный ростовщиками хлам
не позарится искуситель.

Жизнь уходит. Как сила её легка! –
безупречнее крыльев, вычерченных полётом.
Без помарок ею пишутся тени, нефрит листвы, облака –
всё, что мозгом и потом

не выкупить у времени, чей зоркий хрусталь, спеша,
опрокидывает цветные струящиеся чертоги
на сетчатку небес, с которой душа
совпадает в итоге.

И, слезами срезав мозоли привычки с глаз,
кровь растолкав в заболоченных руслах сонных:
«В этом мире больше миров, чем вас,
их населить способных», –

жизнь напоследок роняет, вперёд и вспять
изменяясь чудесней, чем в лучшей сказке.
И настигнуть её – все равно что с любови снять
посмертную маску.

Тополиная ода

1. Тополя

Иду поклониться моим тополям.
Им головы рубят, и руки, и крылья,
а всё же, церковным сродни куполам,
они без тщеславия и без усилья
парят в поднебесье, но не предают
родимой землицы неброский оазис
в пустыне асфальта, по коей снуют
верблюды с бензином в горбах.
Озираясь,
прогрессу чтоб не угодить под пяту,
иду прикоснуться к стволам-исполинам –
 
колоссам, подобным колосьям в страду
смиреньем пред близкою сталью. Под ливнем
девически шепчутся листья о том,
что юная Вечность во Время седое
до слёз влюблена. Но в свой солнечный дом,
где всё исчезает, когда не святое,
распутного циника как ей впустить?
Не видно конца затянувшейся драме.
Случайный сквозняк путеводную нить
запутал, порвал. И с людскими умами
так схож лабиринта затейливый плен,
что люди забыли простое начало,
поднявшее их в поднебесье с колен, –
то Слово забыли, что слышно в молчанье.

Зелёные братья, я с вами молчу,
высокую статную плоть обнимая,
внимая пространству, внимая лучу,
своей тишине сокровенной внимая, –
должно быть, душа из неё состоит,
безмолвна, как Господа гром запредельный.
... В расстёгнутой зелени солнцем горит
скрещенье ветвей, словно крестик нательный.

2. Тополя срубили

Убили зеленых братьев моих, убили:
вековые мои тополя срубили.
И зияют ямы, словно могилы,
на месте мирной красы и силы.
Но на влажном, глинистом, тёмном дне их
не найти зелёные души деревьев древних.
С высоты нездешней ко мне склоняясь,
говорят они: «Смерть – новой жизни завязь.
Не оплакивай нас, ибо все – едино.
Наши ветки качались, как в церкви кадила,
а стволы стояли, как храм суровый.
Но теперь мы с живою срослись основой
той реальности, что за любым предметом
невечерним влюблённым сияет светом.
Встретишь нас в краю,
где кончаются все разлуки,
где одни лишь встречи. Ломая руки,
не скорби о бренном, одна свобода
нас встречает в дверях окончательного исхода.
Только вечность достойна назваться целью,
и тебя окружает она. Вот дельный
наш тебе совет: продолжай, как прежде,
черпать силы в отважной твоей надежде,
что стихи твои будут достойны света.
Мы с тобой повсюду. Запомни это».

Узелок завяжите на порванной нити, Парки! –
я сажаю молоденький тополь в парке.

Осеннее вино

С.Г.

Никаких от судьбы мне не надо
ни чинов, ни сокровищ, ни царств.
Только б лестницею листопада –
горько-пряных осенних мытарств –

нисходить в глубину, где сокрыта
в малой смерти великая жизнь.
Изобильной лозою увита
цитадель укоризненных тризн,

как беседка для нежных свиданий.
Виноградная кровь веселит
пуще в пору, когда увяданье
исчезающе-пышно царит

и грозят небеса холодами,
чёрным ливнем берут на испуг,
и прощально звенят над прудами
всплески крыльев, нацелясь на юг.

В тишине настороженно-чуткой
цепенеют нагие сады.
И становится сладко и жутко
от соседства столь близкой звезды:

голубое в пушистых ресницах
око вечности смотрит в окно:
на исчерканных смятых страницах
хлеб на блюде, в бутыли вино.

И к седой голове приникает
шевелюра гнедая, и звон
двух бокалов в окно уплывает,
и с церковным сливается он.

Если даже зашторить окошко –
все ж звезда не покинет жильё:
это жмурится сытая кошка,
это око сияет её.

И мерцают предзимние астры –
горько-пряный грошовый букет.

Не бывает счастливее царства.
И дороже сокровища нет.

Уже давно ни с кем не спорю...

Уже давно ни с кем не спорю –
пусть будет каждый при своём.
Я подхожу к седому морю,
я всматриваюсь в окоём.

Различны люди. Но непрочны
различья, ибо всем одно
тропой пустынною полночной
паломничество суждено.

И кто нас встретит: Пётр с ключами
или Амида на цветке?
Богами были мы вначале.
А нынче пишем на песке

нелепости чужих пророчеств,
и размывает их волна.
И голошеньем одиночеств
тишь истины заглушена.

Кто мы? Бродяги, оборванцы
у царских врат – близ торжества?
А может быть, протуберанцы
погаснувшего Божества?..

Север

Что смотришь на меня огромными глазами,
тоска моя? Я отражаюсь в них,
окружена колючими лесами
пристанищ давних северных моих.

О, ты, очарование свободы!
Стволы во мху, морошка на лугу,
в брусничнике густом лесные воды
и камни, на озёрном берегу

лежащие от сотворенья мира.
И беличий, и росомаший след
в снегу пернатом. Маугли, Багира
по вечерам, когда мигает свет

и скудный ужин кажется обильным,
и тёплым кажется лучистый снег,
а наша мама – божеством всесильным.
И дом – смолою пахнущий ковчег –

вдаль по болотным кочкам, по сугробам
плывёт в таёжной хвое без конца.
На сон грядущий яблочным сиропом
согреты наши детские сердца.

И Север греет, как большая шуба,
нас, маленьких, доверчивых, нагих…
О, жаркие обветренные губы
пристанищ давних северных моих!

Август

1.
Да, творчество, да, чудотворство, да.
Порою исповедь, порой – притворство.
Креплёная кастальская вода.
Краплёная багровым чем-то верстка.

Заплакана тетрадь, глаза сухи.
В колодках рифм бредёт душа-голуба.
Я не для славы бормочу стихи –
я смерти заговариваю зубы.

Как будто стоит только замолчать –
и голова по доскам эшафота
покатится – беззвучным ртом кричать
и на пере соперника торчать
цитатою... Паршивая работа.

2.

Грубым временем правит маммона.
Вороватые варвары врут
с чёрных кафедр, с трибун и с амвона.
Но не тщетен возвышенный труд,

ведь по-прежнему море глубоко
и по-прежнему девственен лес, –
акварельная музыка Блока
с августовских сияет небес.

Что он делал здесь, ангел Господний? –
чистоту расточая, зачах...
Не к добру так обильны сегодня
слёзы на поминальных свечах.

3.

Талант – ущерб стареющей луны.
Мы все идём на убыль, рождены
для полноты, но бредим мелочами.
Бренчим неподходящими ключами

у райских врат. Не заперты врата.
Но заперты умы, сердца, уста
многоглаголаньем велеречивым.
Мы, следствия, прикованы к причинам,

как чёрные невольники. Нет, мы
свободы дети! Мы идём из тьмы
на свет! Но так отвыкли мы от света,
что карой кажется нам милость эта.

Нам благодать – как молнии удар.
И как принять бесценный Божий дар –
ущербности благое восполненье –
дар чуткий состраданья и прощенья?

4.

Вплетаясь в дум моих ночную вязь,
какая-то бессонная ворона
бормочет, как поэт, самовлюбленно,
на шаткую антенну взгромоздясь.

Поэт – Нарцисс, весь мир ему – зерцало
озёрной глади, и, склонясь к нему,
себе он кланяется одному,
как божеству, дающему начало

всему, досель не бывшему. Как знать,
а вдруг он прав? Но честно, между нами:
как страшно жить – не передать словами,
как сладко жить – словами не сказать.

Маяки

1.

Кидает Понт декабрьские понты
на берег, где разгуливает чайка
единственной туристкой, красоты
окрестных гор, увы, не замечая,

2.

как, впрочем, и большего корабля,
уменьшенного рыхлой перспективой.
Здесь жил певец, прибывший издаля.
Пил водку под заснеженной оливой,

3.

а может, он другое зелье пил
(здесь главное – глагол), и Старший Плиний
нашёптывал ему, как Азраил –
певцу другому (или просто пиний

4.

то шорох был?), в первопрестольный град
(разрушенный уже до основанья)
письмо за письмецом. И вот собрат
тех двух певцов, глотая расстоянья

5.

гремучий эль, пространство вкривь и вкось
шагами подытожив, шлёт привет им
за Лету, проходя её насквозь
и шаря взглядом по нагим предметам –

6.

уликам времени: вот черепок
античной, может, амфоры, а может, –
горшка ночного (что верней). В горшок
никто уже не – накладёт? – наложит.

7.

А вот лежит разорванное на
истёртые ступени Фиолента
колье из хрупких ракушек (волна
щедра). А вот узорчатая лента.

8.

Её бы повязал Максимильян
на голову кудрявую Марине.
...Так маяки сияют сквозь туман,
переговариваясь и поныне

9.

друг с другом – светом. Внятен их язык
и мне, ведь я, не подавая вида,
ношу на сердце фирменный ярлык –
терновое тавро твоё, Таврида!

Сумерки

С.

Льёт лампа мягкий жёлтый свет.
Я кутаюсь в шотландский плед.
И впереди не меньше лет,
чем в светлом прошлом.
Чай с мятой сладок и душист.
Любимый добр и не ершист.
И тёплый снег в окне пушист.
Им запорошен

вечерний город (фонарей
мерцанье, хлопанье дверей), –
он тем моложе, чем старей,
и мы – с ним вместе.
Смотрю на яркие огни.
Зимой суровою они
цветам тропическим сродни.
Как звёзд, не счесть их.

За кругом лампы – полумрак
уютный. Курится табак,
как ладан. И кошачий зрак –
как знак деленья
судьбы и хлеба на двоих:
что мне прозрения святых? –
биенье в такт сердец простых –
богоявленье.

«Вот и нежная примула...»

С.

Вот и нежная примула в самом начале апреля
талой влагой напитана, словно высокое небо –
светом вешним воскресшим. И солнце, как с печки – Емеля
поднялось, наконец. Желтизной опушённая верба

пред незримой иконой возносит нестойкие свечи.
Мы стареем, гуляем, целуемся – дарим друг другу
остроту бытия, пустоту обнимая за плечи.
К нам – смотри! – возвращается юность – потиром по кругу...

Поэты

мы прохожие прихожане
храма снов на семи ветрах
неба дайверы китежане
свой маршрут мы зрим и впотьмах

каждый шаг наш длиннее жизни
а в глазах только синь да свет
воскресает на нашей тризне
яблонь срубленных майский цвет

мы не плачем и не смеёмся
мы хохочем и голосим
если мы уйдём то вернёмся
а в сердцах только свет да синь

кто мы в вечную жизнь гонимы
храмом слёз на семи ветрах
может вечные пилигримы
может с Божьих сандалий прах




Лилианна:
Здравствуйте, Элла, мне очень приятно, что Вы приняли моё предложение и теперь томик с Вашими стихами займёт своё место в Гостиной.

А начнём сегодня с конца, то есть – с блица, который обычно случается ближе к финалу беседы.
Отвечайте, пожалуйста, односложно:

Качества, присущие Вам, как женщине?
– Мужественность.
Качества, присущие Вам, как поэту?
– Стремление к равновесию света и тени, мажора и минора.
На что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда знакомитесь?
– На свет невечерний в глазах.
Какой он – Ваш читатель?
– Умный.
Чего, по Вашему мнению, много в современной поэзии и это плохо?
– Стихосложения.
Вне зависимости от того верите Вы или нет, кем бы Вы могли быть в прошлой жизни?
– Пауком.

Лилианна:
Помните первое своё стихотворение и почему (зачем, по какому поводу, где, как) оно написалось?

Элла:
Не помню. Давно это было. До рождения. Вчера я родилась и написала:

когда я смотрю внимательно
я вижу как совершенна
простая галка

Очень возможно, что песенка эта уворована. А повод – дзэн.

Лилианна:
Что для Вас и поэзии Вашей Интернет?

Элла:
Прежде всего – присутствие моих друзей (не навсегда и не всегда виртуальное). Отсутствие журнальной прессуры-дрессуры (в журналах иногда больше вкусовщины, чем в сети). Высокая степень свободы (и, разумеется, ответственности).
Ощущение открытого пространства в планетарном масштабе.

Лилианна:
Как думаете, Элла, вот эта свобода размещения (часто без каких-либо ограничений и цензуры), рейтинги, баллы, анонсы – добро\зло?

Элла:
Яд может быть лекарством, а лекарство – ядом. Это вопрос пропорции и интенции.

Лилианна:
Мне очень нравится, когда поэты поддерживают некие ассоциативные, абстрактные моменты, к примеру, если Ваша поэзия – искусство, то какое? И какой инструмент мог бы его извлекать\изображать?

Элла:
В готической синагоге с золотыми куполами и статуей Будды внутри, над алтарем в виде клумбы с тюльпанами висит простыня в качестве экрана, на который проецируются то слайд-шоу, то кинофильмы, а тапёр (кот-Бегемот) озвучивает это всё на синтезаторе.

Лилианна:
Вы верите в некое наитие, вдохновение? Есть что-то особенное (место, время, ощущение), что способно подтолкнуть к созданию стихотворений?

Элла:
Я не верю в наитие, я его знаю. Подтолкнуть может что угодно. Например, стихотворение «Поэты» я писала под звучную песнь перфоратора – нам меняли окна.

Лилианна:
А какой читатель для Вас ценнее или дороже (если можно так сказать, разделить) тот, который только ценитель или тот, который сам пишет стихи? Расскажите что-нибудь самое удивительное, связанное с Вашими читателями?

Элла:
К читателю

Ты знаешь злых бессонниц ласки
и благородство одиночеств,
ты лица узнаёшь сквозь маски
и любишь тайнопись пророчеств,
читатель мой...

Был недавно забавный сюжет. Я написала:
«Я вкушаю Болгарию при посредстве
из консервной банки вынутых голубцов».
Открываю почту, а там письмо от незнакомой мне девушки из Пловдива. Она цитирует мои строчки: «Свети, о солнце рая! Мир много потерял, тебя не зная». Только цитата обрезана (прошу прощения) спереди. Там было в начале:
« А я, себя изрядно возлюбив,
шепчу себе: «Свети...» – и т.д.
Скромность украшает того, кто ничем другим не красен.

Лилианна:
А сами, какой Вы читатель? Что способно привлечь Ваш взгляд, слух, душу?

Элла:
Как читателю, мне интересно мировоззрение поэта, его в'идение и осмысление того, что он видит. Поэтому подборка для меня лучше отдельного текста, а книга – лучше подборки, ибо позволяет составить более объёмное впечатление.

Лилианна:
Вы считаете себя патриоткой, Элла? Да или нет, всё равно озвучьте свои мысли на этот счёт.

Элла:
Я – патриотка планеты Земля. Эта маленькая грустная планетка сегодня как никогда нуждается в понимании, любви и защите. А человеческая алчность превращает (или уже превратила) её в помойку. Мы неоправданно много берём у природы. Или мы поумерим наши аппетиты, или задохнёмся от смога в своих мегаполисах.

Лилианна:
А есть места на географической карте знаковые для Вас самой и Вашей поэзии?

Элла:
Европа исхожена мной от Заполярья до субтропиков и от Урала до Атлантики. Каждый genius loci чему-нибудь меня учил, не поучая. Хибины учили дерзости и свободе, Луга – кротости и смирению. Жаль, нельзя быть во всех местах одновременно (вот сказала – и оказалась сразу везде).

Лилианна:
А есть хорошее или плохое что-то, связанное с Сибирью? Уралом, в частности, Екатеринбургом?

Элла:
Сибирь далека, как мечта, и внутривенна, как надежда.
На южном Урале, в Новотроицке, родилась и выросла моя лучшая подруга, ныне живущая в Петербурге. У неё дом в Луге, именно там я впервые разглядела горнее в дольнем.
В Новосибирске живёт великолепный поэт Лада Пузыревская, с которой меня тоже связывает сердечная дружба.
В Красноярске мои опусы неоднократно публиковал журнал «День и ночь». Плюс в Сибири живут мои любимые российские буддисты – буряты. Жаль, не удалось побывать за Уральским хребтом в физическом теле. Но, кто знает своё будущее?

Лилианна:
Элла, какая музыка обычно сопровождает Вас, стихи, Ваш быт?

Элла:
Наше поколение – жертва музыкальных школ. :)
Классическая музыка с детства и по сей день со мной. Позже фоно сменила гитара, то бишь – авторская песня. Еще позже я выяснила, что и рок может быть хорошей музыкой. Хорошая музыка – православная литургия, лютеранские гимны. Хорошая музыка – исполнение буддийскими монахами мантры «ом мане падме хум». Но слаще всякой музыки – тишина.
Приведу одну притчу.
Приехали в горное селение корреспонденты, чтобы взять интервью у местного великого музыканта. Он оказался очень старым, но крепким, просто излучал силу. «Сыграйте нам что-нибудь», – попросили корреспонденты. Старик взял в руки инструмент и стал методично дергать струну одним пальцем. Очень удивились корреспонденты. Потом спросили мастера: «А есть ли у Вас ученик? Мог бы он нам сыграть?» «Конечно». Ученик мастера взял в руки инструмент. Его проворные пальцы с немыслимой скоростью бегали по ладам, извлекая удивительные созвучия. И снова очень удивились корреспонденты, а мастер посмотрел на них ясными глазами и сказал: «Мой ученик пока ещё ищет себя. А я себя уже нашёл».

Лилианна:
За притчу отдельное спасибо, Элла.
Есть ещё вот такой небольшой блиц:

Если город, то
– Европейский, маленький, зелёный.
Если осень, то
– Болдинская.
Если счастье, то
– Открытое всем ветрам.
Если небо, то
– Синее высокое весеннее.
Если Бог,то
– Мудрый и добрый.

Лилианна:
Спасибо, Элла, а что должно произойти или наоборот не произойти, чтобы день в итоге был засчитан, как удачный?

Элла:
Если любимый ещё меня не покинул, если мой котёнок здоров и весел, а клёны в окне не спилены – это удачный день. Приход гостей или стишков – как сверхприбыль.

Лилианна:
Вы упомянули о своём котёнке, к кошкам я сама отношусь с любовью и даже почитанием, расскажите что-нибудь о них, пожалуйста.

Элла:
В Древнем Египте кошка считалась божеством. При дворе японского императора к дворцовой кошке обращались «госпожа кошка».
В Тибете именно кошки, а не собаки, сторожат храмовые сокровища. А вот в средневековой Европе кошка считалась орудием дьявола. Кошек мучили и сжигали на кострах добрые христиане. Массовое истребление кошек привело к тому, что расплодились грызуны и Европа получила невиданную эпидемию чумы, унесшую несколько миллионов жизней. Комментарии, думаю, излишни.
Человек думает, что кошка от него зависит, но это не так. У человека вообще чудовищное чувство собственной важности. В этом виновата иудео-христианская парадигма и ее порождение – дарвинизм, мерзость, призванная оправдать лживый тезис о человеке, как «венце творения» (причём, о белом человеке). Любое живое существо самоценно. Да и так уж мертва «мёртвая природа»?
И у камня есть душа.
И, конечно, есть душа у моей мудрой маленькой Кисяо-сан, душа чистая, как горное озеро, наполненное бескорыстной любовью и нежностью.

Лилианна:
Я была рада говорить с Вами, спасибо за откровенность, Элла.
Было бы правильно, если бы наша беседа закончилась пожеланиями, например, пожелайте что-нибудь своим читателям настоящим и будущим, которые всё это прочтут, найдут для себя свою Эллу Крылову, а я, в свою очередь, желаю Вам благополучия и непокоя.

Элла:
Я желаю моим читателям, если таковые отыщутся, пытаться жить как можно более осознанно, бережно, внимательно и ненасильственно. И помнить о том, что «вечные ценности» не имеют денежного эквивалента.


P.S.

Лилианна:
До новых имён.


© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Август, 2010

Антология | Добавил: Лилианна (09.08.2010)
Просмотров: 3010
Всего комментариев: 2
 
2  Паша Поворотов    [Материал]
Ух ты, определенно, ух ты!
Даже не знаю с чего начать свой маленький (я надеюсь :)) комментарий - то ли с давней истории как я работал на окраине Пловдива на консервном комбинате (в совейском стройотряде), то ли с давней фразы В.С.Высоцкого о том, что больше всего ему неприятна в людях именно жадность...В общем, будем считать, что вступление я сделал :) Теперь постараюсь по делу: оособенным образом уложились внутрь стихи "Настоящее". "Прощание с Петербургом", "Август" - наверное, просто мои...Странным образом задумала меня мысль автора "иудео-христианская парадигма и ее порождение – дарвинизм". Не то, чтобы я так совсем не думал, просто думал совсем не так :) А еще "Мужественность" как женское качество чуть смутило вначале, но затем подумал-подумал немного - вообще, да...
Спасибо пре-огромнейшее. И знаете, я почти совсем не увидел в стихах Эллы иронии. Ну разве что - чуть-чуть...Как там говаривают: "Правду и только правду".

 
1  Лёля    [Материал]
Элла - Вы удивительный человек...
наряду с тонкой душевной организацией, которой, как мне кажется, наделены (все) Поэты -
ощущается уверенность, дух, некая непрогибаемость...
за необычными образами и параллелями - прожитые, выстраданные, довольно зримые строки,
не оставляющие равнодушной...
могу ошибаться, но я так чувствую по прочтению...

Лилианна, спасибо за новое интересное знакомство, - всё просто замечательно!
я искренно рада этому томику!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово