Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»

Довольно часто провожу параллели между поэзией и живописью, между поэтом и художником, между стихами и картинами, а в этот раз отказаться от подобных сравнений, размышлений и разговоров было сложнее, чем когда-либо, ибо мой сегодняшний гость — и поэт, и художник.

Улыбчивый, ироничный, дружелюбный, — констатировала я во время беседы и думала о том, что не так уж и важно: во что в конце концов преобразуется или чему поспособствует витающая вокруг и около него некая вдохновенная субстанция, если ему дано с замыслом и со смыслом подбирать оттенки, переводить ощущения в слова, манипулировать сюжетом и, значит, — зрителем, читателем, слушателем.

Поиск, порыв, стремление постигать и достигать — намного притягательнее псевдофилософий, кочующих из пустого в порожнее:
Зачем казаться, если можно быть?
Припомни всё, чтоб снова позабыть.
Он и не кажется, он рассказывает о том, что видит, слышит, чувствует. В его стихах есть дыхание, есть движение, есть смешение пространств и времён, мысли и облика.
И эхо у таких стихов, как продолжение, как отклик в нас — читающих, несомненно будет.




Знакомьтесь, на страницах Гостиной автор сайта рифма.ру —
Михаил Юдовский


Пятистишья

Рождаются ветра, чтоб умереть.
Движение реки стремится к устью.
Кто знает, повторимся ли мы впредь
И нужно ль? Если сбоку посмотреть,
То этот мир — всего лишь захолустье.

Когда и кем был начат этот бег,
Что стал нам близок, будучи далёким?
Мгновенья тают, как случайный снег.
Рождаясь одиноким, человек
Живёт и умирает одиноким.

Дряхлеет быстро призрачная новь,
И небеса в лукавой укоризне
Приподнимают голубую бровь.
Но как зовётся странная любовь,
Которая привязывает к жизни?

Не небыль ли сегодняшняя быль?
Не видимость ли данная безбрежность?
Но на ветру качается ковыль,
И пройденных дорог густая пыль
На сердце оседает, словно нежность.

Цветут деревья, от полёта птиц
Редеет и подрагивает воздух,
И в шелесте невидимых страниц
Мелькает всё — от скрипа половиц
До неба, утопающего в звёздах.

Всё не напрасно. Травами дыша,
Мы здесь затем, что нам нельзя иначе.
И снова просыпается душа,
От непонятной нежности дыша
И от любви необъяснимой плача.

2007

Двустишья

Ты не грусти — нас не было и нет.
Мы только отражали чей-то свет,

Невидимыми пальцами в ночи
Переломляя хрупкие лучи.

Мы не могли творить друг другу зло,
Поскольку жизнь — не наше ремесло,

И боль всего лишь вымыслом была,
Рождённая касанием крыла

Летящих над землёй нетопырей,
Зеленоватым светом фонарей,

Которые, мигая и дрожа,
В листву врезались лезвием ножа

И свой неяркий, трепетный огонь
Невольно распрямляли, как ладонь.

Ты не грусти — нас не было, но ночь
Спустилась с неба, чтобы нам помочь,

И светлячков по стрелке часовой
Над нашей закружила головой.

Она открыла древний свой альков,
Впустив в него прозрачных мотыльков

И, словно милостыню, бросив ниц
Нам на ладони перелётных птиц.

Ты не грусти — нас не было, но, всё ж,
Не всё на свете вымысел и ложь,

И тридевять неведомых земель
Качаются в ночи, как колыбель.

Забудемся в сгущающейся мгле.
Приникнем каждой клеточкой к земле

И отлетим — как дымка, как роса,
Губами ощущая небеса.

2007

Ветер и шляпа

Загулявший в компании ветра,
Я надвину ему на глаза
Мою шляпу из чёрного фетра
Или брошу её в небеса.
Пусть летит, как подбитая птица,
Мне, наверное, тоже пора
Ненадолго с землёю проститься
Или стать невесомей пера,
Рассекая задумчивый воздух,
С удивлением глядя туда,
Где кукушки скрываются в гнёздах
И где ласточки вьют провода.
То ли верх перепутался с низом,
То ли, пробуя всё изменить,
Я на жизнь беспощадно нанизан,
Словно чётки на грубую нить.
Я бреду по земле косолапо,
Мне становится в тягость земля.
Пусть летит моя чёрная шляпа,
Распластав, словно крылья, поля.
И в движениях ясен и светел,
Ухватив за края на лету,
По-собачьи подпрыгнувший ветер
Принесёт мою шляпу во рту.

* * *
Ты рукою сожми от мелодий распухшую медь
И единым дыханием выплесни в небо ночное
Ту последнюю песнь, от которой легко умереть —
Так легко умереть, что врагу пожелаешь иное.
И тогда мы очнёмся от трижды ненужного сна,
Вдоль чернеющей речки проскачут задумчиво кони,
Свет звезды через хвойное сито процедит сосна,
И луна, как ручная, приляжет на наши ладони.
Так замрём от тоски, от дрожания собственных век,
От алеющей крови, набухшей в рябиновой грозди.
И из тьмы наступившей появится вдруг человек
И с улыбкой вобьёт нам в ладони железные гвозди.

* * *
Великую бессмыслицу творя
И вглядываясь в даль, как василиски,
Мы пишем на страницах января
Бесцветными чернилами записки.
Я все слова отдам тебе взаймы,
К молчанью привыкая, как к витийству.
Холодное бесснежие зимы
По-своему сродни самоубийству.
Нам тесно. Ощущенье западни
Себя готово выдать в каждом жесте.
Наверно, хорошо, что мы одни.
Печальней то, что мы одни не вместе.
Всё отдано. Получена взамен
Ещё одна чернеющая веха.
И хочется кричать, но близость стен
Проглатывает собственное эхо.
Тщеславье, превращённое в тщету,
Бесцельностью оправдывает средства.
И остается только нищету
Переписать кому-нибудь в наследство.

* * *
Временами приходит усталость от зрелищ и хлеба.
До неволи охоч, до звериной печали зависим,
Отправляй письмена с голубиною почтою в небо —
Их никто не прочтёт. Небесам, извини, не до писем.

Беспробудные волки с изящной походкою ланей,
Мы косматою серою шерстью запутались в звёздах.
Что за прихоть — сдавив себе горло удавкой желаний,
Обнимать пустоту и рукою поглаживать воздух.

Не жалей ни о чем. Этот замкнутый круг иллюзорен.
В этом тесном пространстве жонглировать глупо словами.
Здесь вращаются наши сердца, словно пригоршни зёрен,
Меж землёю и небом, как между двумя жерновами.

Отдохнем от себя. Даже если дарована малость,
Будем счастливы этим, наследуя дням календарным.
Жажда зрелищ и хлеба прошла. Наступила усталость.
И за эту усталость мне хочется быть благодарным.

* * *
Любимая, когда мы убивали,
Гордясь собой и родиной вдвойне,
Мы об убитых думали едва ли,
Поскольку на войне как на войне.
Опутаны едиными силками,
Мы даже не смотрели им в глаза,
Которые синели васильками,
Как будто отражая небеса.
Солдаты поневоле людоеды.
Нам было, если честно, всё равно.
Поверь, что запах крови и победы
Пьянит куда сильнее, чем вино.
Мне в самом деле хочется напиться,
Просыпаться песком сквозь решето.
Любимая, я вовсе не убийца,
А — Бог свидетель — сам не знаю кто.
Я пустота. Я пушечное мясо.
Несомый стаей озверевший волк,
Которым движет страх, тупая масса,
Слепая верноподданность и долг.
Здесь нет дорог. Здесь правит бездорожье.
И сам от безысходности не свой,
Я всё пойму, когда звенящей рожью
Меня укроет поле с головой.
Не жди меня. Уснёт и не проснётся
Моя душа, не размыкая век.
А если я вернусь, к тебе вернётся
Чужой и незнакомый человек.
Я очерствел. Я высох, словно корка,
До мелкой пыли сердце раскрошив.
А, всё-таки, любимая, мне горько —
За тех, кто умер, и за тех, кто жив.

* * *
Притихший дом. Нагая полумгла.
Несмятый плед. Пустеющее кресло.
Благодарю за то, что ты была.
Благодарю за то, что ты исчезла.
Я нашу повесть допишу один.
Я растворюсь в созвучиях искомых
Под мягкий шорох сдвинутых гардин
И мерный гул жужжащих насекомых.
Я доскажу. Не потеряв лица,
Я соберу разрозненные клочья
И доберусь до самого конца,
Поставив вместо точки многоточье.
Я вновь очнусь. И вновь сойду с ума,
Окоченевший мыслями и телом.
И буду ждать, когда придёт зима
И рукопись мою закрасит белым.

Гадание

Зачем казаться, если можно быть?
Припомни всё, чтоб снова позабыть.
Взгляни в окно — наш городок заснежен.
Готовый раствориться без следа,
Я буду до беспамятности нежен,
Как, может быть, никто и никогда.

Я, верно, состою из небылиц.
В моём лице ты видишь сотни лиц,
Которыми когда-то дорожила
И, целое сложив из половин,
Над блюдечком с водою ворожила,
Растапливая свечки парафин.

Не вспоминай и не гадай о них —
Я твой январь, я зимний твой жених,
Мгновенья и пророческие игры
Сплетающий в подобие венка,
То яростней разбуженного тигра,
То ласковей приблудного щенка.

Прости меня за то, что я хочу
Метелями задуть твою свечу,
Когда в одну сплошную тень сольются
Две наши тени. Ляжет полумгла
На плечи нам. И треснувшее блюдце
Зальёт гаданьем праздничность стола.

Тебе являлись образы не те.
А в этой наступившей темноте
Мы сами огоньки сгоревших свечек.
В едином сновиденьи на двоих
Мы будем пересчитывать овечек.
И ты сочтёшь моих. А я твоих.

* * *
Ах, хотя бы на миг — в снег, в Москву, в Рождество,
В новогоднюю ночь, в поцелуи и смех,
В пропасть чёрных небес, в белых крыш божество,
В обернувший дома горностаевый мех.
Пусть струится лазурь, пусть течёт киноварь
Карусель завертевших хмельных огоньков.
Златоглазый мороз, снег летит на фонарь,
Словно стая сошедших с ума мотыльков.
Пусть хрустит на зубах рыжебокий калач,
И, срывая со рта непосильный замок,
Пусть наружу прорвётся растаявший плач,
Что на сердце лежит, как застывший комок.
Пусть бросает то в жар, то в трясущий озноб,
Но ладони прижав с наслажденьем ко лбу,
Я, смеясь, упаду в поманивший сугроб
И останусь лежать, как в пушистом гробу.

Бродяга

Я шатаюсь по свету с приблудным котом и котомкой,
Заглядевшись наверх и под ветер подставив плечо,
И на голом асфальте пишу тебе белой поземкой
Не признанья в любви, а, скорее, о чём-то ещё.

Ты, должно быть, читаешь, моё легкомыслие прокляв,
Непонятную вязь. Но попробуй вчитаться в меня.
Я прибился к концу этих строк, как живой иероглиф,
Словно шут площадной, бубенцами нелепо звеня.

Я не столько умом, сколько сердцем немножечко шалый.
Я люблю шутовство, но, поверь мне, люблю неспроста.
Я, конечно, уйду. Но едва ли уймусь. И, пожалуй,
Чтобы ты не скучала, оставлю на память кота.

Посмотри, как лениво, как важно, как мудро глядит он
На безумие мира, собою довольный вполне.
Я даю тебе слово, что с этим усатым бандитом
Ты сумеешь легко и с приязнью забыть обо мне.

Извини, если сможешь. Застыть изваянием в нише
Позволительно тем, кто достойней меня и святей.
А в моей голове бесприютные мысли, как мыши,
Разбегаются прочь от кошачьих зубов и когтей.

Ты пойми, я иной. И меня завлекает иное.
Прогони меня прочь. Прокляни. Завари себе чай
И гляди из окна, как поземка, погнавшись за мною,
На асфальте напишет весёлое слово «прощай».



Лилианна:
Здравствуй, Миша, рада видеть тебя здесь — в Вербатим, хочется о многом тебя спросить, многое о тебе узнать.
За моим окном уже довольно снежное предзимье, а что сейчас за твоим и как ты себя в такое время ощущаешь?
Есть среди времён года самое любимое?

Михаил:
Здравствуй, Ли. В тех местах, где я сейчас обретаюсь (Германия), до снега ещё далеко. Если он вообще возьмёт на себя труд выпасть. Бывали здесь, к сожалению, бесснежные зимы. А зима — настоящая, снежная — моё второе по любимости время года. Больше люблю я только осень — от бодрящего удивительной свежестью сентября до почти минималистской, но пронзительной ноябрьской палитры. Именно эта скупая пронзительность и царит сейчас за моим окном. И мне от этого хорошо. И работается тоже славно.

Лилианна:
Существуют особенные обстановка и время суток, которые способствуют стихотворчеству или (хотя бы) не мешают ему?

Михаил:
Обстановка не имеет значения, по крайней мере, для стихов и прозы. Другое дело — картины. Тут нужен не очень яркий, но естественный свет. Впрочем, важнейшим (для меня) условием и для стихов, и для рассказов, и для картин является одиночество. Чьё-либо присутствие, когда я пишу или рисую, мне мешает. Порою даже раздражает.
А любимейшее время суток, наверное, сумерки. Выражаясь птичьим языком, я сова, а не жаворонок.

Лилианна:
Вдохновение как-то разнится? Состояние, настрой на создание картины и стихотворения.

Михаил:
Мне кажется, что вдохновение состоит из порыва и настроя. Так вот, порыв всегда один, а настрой всегда различен. И тут уже не важно, идёт ли речь о стихе, рассказе или картине. Впрочем, тут ещё важен и фактор ностальгии — по чему больше соскучился.

Лилианна:
Если взять за единицу речи — слово, то единица живописи — что?

Михаил:
Здесь просто. Единица живописи — мазок. Или штрих, если речь идёт о рисунке.

Лилианна:

Мне любопытно, Миша, ты когда-нибудь сравнивал стихи-прозу и картины в плане вкладывания-выкладывания себя в них?

Михаил:

Если и пытался, то скорее — подспудно. Но попробую ответить. Картины и проза требуют большего времени, нежели стихи (если это, конечно, не поэмы), то есть необходимо дольше держать дыхание.

Стихи я пишу быстро и почти без зачёркиваний — рождаются как-то сразу и нужное слово, и нужная фраза. Потом, естественно, перечитываю и бывает, что правлю. В прозе же эти правки приходится делать куда чаще. Не говоря уже о картинах, когда зачастую меняешь в них многое. Впрочем, и среди картин есть те, которые делаются быстро и почти без исправлений, но они скорее этюдны. Главное — чем бы ты ни занимался — не потерять того самого дыхания.
Ни стих, ни поэма, ни рассказ, ни картина не должны пахнуть потом. Читатель и зритель не должны ощущать авторского труда.

Лилианна:
Ты подчеркнул, что в момент создания тебе необходимо одиночество, Михаил, а когда допускаешь читателя, ценителя — разрешаешь прикасаться к написанному, какие ощущения испытываешь?

Михаил:
Мне радостно общаться со слушателями, поэтому я так люблю читать свои вещи кому-то. Неважно, большая эта аудитория или небольшой дружеский кружок. Главное, чтобы проскакивала искра — взаимопонимания и причастности друг к другу. Я, конечно, не лучший чтец, слишком быстро не только читаю вслух, но и вообще разговариваю, но почему-то удаётся достигнуть какой-то доверительности, что ли, с теми, кто меня слушает. Мне даже кажется, что у профессионального актёра это получилось бы хуже. Это не переизбыток самомнения, просто когда я читаю собственный текст, в этом есть что-то естественное.

Лилианна:
Здесь с тобой согласна, Миша, — никакой профессиональный чтец не разгадает и не передаст все интонации, вложенные автором: я за естественность, если выбор между нею и профессиональностью.

Тебе знакомо чувство безразличия и равнодушия к тому, что ты уже создал и отпустил от себя? Или, напротив, ты ревностно относишься к своим произведениям и, значит, к откликам и реакциям на них?

Михаил:
Очень знакомо. Более того, когда вещь закончена, я её, как птичку, — «на волю отпускаю». И если перечитываю, то уже не совсем, как автор, а отчасти как читатель. Отчего и самому стиху или рассказу свободней дышится, и мне. Что до отзывов, то, чуть переиначив Пушкина, — «хулу и похвалу приемли равнодушно». Впрочем, легче относиться равнодушно к хуле, чем к похвале. Опасность комплиментов заключается в том, что им охотно веришь. А, поверив, снова невольно становишься собственником написанного тобой.

Лилианна:

Как интересно... Перечитывание как бы со стороны, как бы с отстранением знакомо и мне. Читатель для тебя, он кто? И немного об идеалах, об идеальном читателе расскажи.

Михаил:
Знаешь, у меня нет образа идеального читателя. Но если бы я должен был найти единственное слово для его определения, я бы выбрал — собеседник. Который, к слову, может оказаться и сотрапезником, и собутыльником. Я часто читаю свои вещи за накрытым столом. И не только за столом. Это может произойти в самых неожиданных местах. Главное, что ты и Читатель становитесь в этот момент — если не единым целым — то жителями одного мира, который ты, оказывается, создал сам.

Лилианна:
Замечательно, Миша, спасибо, я отложила в сторону всё связанное с Вербатим на какое-то время, а теперь задаю тебе вопрос за вопросом и чувствую —  азарт возвращается.

Всегда спрашиваю своих гостей о значимости интернета в их творчестве и в общении с читателями, расскажи и ты: в чём плюсы интернет-общения, интернет-публикаций и есть ли, ощущаешь ли какие-либо минусы?

Михаил:
Интернет оказался очень значимым моментом — скромный круг моих читателей превратился в нескромный. А после из виртуальных контактов завязались и невиртуальные. Минусов же я пока не ощутил никаких. Должно быть, в силу характера, который переводит неприятное в несуразное, а несуразное в смешное. Я редко ссорюсь, а если случилось поссориться, то не держу зла. От лени, что ли?

Лилианна:
Тебе нужен выход к читателю, к зрителю, к собеседнику (как ты их назвал), то есть, недостаточно просто создавать?
А как ты относишься к тем, кто пишет «в стол»?

Михаил:
И нужно, и ненужно. В принципе, я достаточно счастлив тем, что делаю, но всё-таки я — человек, а не устрица, которая прядёт жемчуг внутри раковины, не озабочиваясь тем, увидит ли его кто-нибудь. Эхо лишь усиливает звук. Если бы я оказался на необитаемом острове, я бы, конечно, всё равно писал, но подспудно мне хотелось бы, что бы кто-то увидел написанное мною.
Что до писания «в стол», отвечу нескромно цитатой из своей поэмы «Нулевые годы»:
«Писание в стол — незавидно.
Но лучше, чем в мусорный бак».

Лилианна:
Теперь немного отвлечёмся от темы творчества, предлагаю тебе нечто вроде блица: чем тебя можно порадовать?

Михаил:
Меня можно порадовать хорошим застольем с друзьями, нежной ночью и какой-нибудь неожиданной и, на первый взгляд, бессмысленной мелочью. Скажем, вышел на улицу, а там снегу намело.

Лилианна:
Что такое счастье, Миша, и счастлив ли ты?

Михаил:
Что такое счастье — я не знаю, оно всегда представлялось мне чем-то вроде укола булавки. Но я счастлив. Колют меня, что ли?

Лилианна:
Назови три лучшие и три худшие черты своего характера.

Михаил:
Три лучших черты — увлечённость, беззлобность, праздность (в смысле — «нас мало ..., счастливцев праздных...»)

Три худших — ненастойчивость, вспыльчивость, потакание своим слабостям.

Лилианна:
А с чем у тебя ассоциируется слово «праздник»?

Михаил:
Праздник у меня тупо ассоциируется с жизнью. Смотри выше — праздность.

Лилианна:
Цветовая гамма твоего вдохновения?

Михаил:
Цветовая гамма? Я, всё же — художник, у меня полнейшая неразбериха, называемая палитрой. Впрочем, очень люблю зелёный, красный, чёрный.

Лилианна:
Можно сказать, что ты мечтатель?

Михаил:
Мечтатель? Да, можно. С детства. Иногда не замечал грани. До такой степени, что и остальные верили моим россказням. Некоторые события настолько изумительны, что не могли не произойти, хотя никогда не происходили на самом деле.

Лилианна:
Между мечтателем и фантазёром грань тоже тонка, не могу не спросить про то, как всё в тебе начиналось, помнишь первое своё творчество и по какому поводу оно случилось? И что появилось раньше, Миша: стихи или картины?

Михаил:
На этот вопрос могу ответить совершенно точно: раньше начались картины. Первую картину я нарисовал в пять лет гуашью на сером фоне. Называлась она «Зоопарк». Я так хорошо об этом помню, мне за неё даже вручили набор акварельных красок «Ленинград», потому что она получила первое место на конкурсе детского рисунка в Киеве. А вот первый более-менее осмысленный стих я написал лет в 17. Хотя и до этого (опять-таки, начиная с детства) частенько бормотал какую-то чушь стихами. Впрочем, многие дети это делали.

Лилианна:

Какие хорошие воспоминания, Миша,
есть ли у тебя книги и могут ли их приобрести твои читатели?

Михаил:
Первая моя книга — детская «Приключения Тора и Торпа», написанная в соавторстве с моим покойным другом Михаилом Валигурой, была издана в 1992 году в Киеве.
Сейчас её уже негде приобрести, хотя тираж был очень большой — 100 тысяч экземпляров. После этого я долгое время не предпринимал попыток издаваться, но в 2009 году вышла моя книга «Поэмы и стихи», я издал её за свой счёт и, видимо, правильно поступил. Несколько экземпляров осталось у меня, ещё меньше — в русском магазине в Лондоне и 400 имеется в Киеве.
Желающий приобрести эту книгу может напрямую связаться со мной по электронной почте.

Лилианна:
Спасибо за информацию, Миша, подозреваю, что ты любишь путешествовать, расскажи о своих любимых местах.

Михаил:
Мои любимейшие места на земле — Киев, Крым (особенно — Коктебель), Прага, Лондон, Флоренция и, пожалуй, Париж и Вена. Впрочем, есть ещё и другие, названий которых я не знаю — лес или луг, или поле там-то и там-то.
Очень понравилась мне маленькая испанская деревушка Санта-Мария де ла Мар.
А сколько на свете мест, где я ещё не бывал и, может быть, никогда не побываю!

Лилианна:

Мечтай, и сбудется, а чем тебя можно по-хорошему удивить?

Михаил:
Чем меня можно удивить? Не знаю. Если знаю заранее — какое ж это удивление?

Лилианна:
Вполне логичный ответ, было сложно отвечать на вопросы? Заранее скажу, что читать ответы было просто (улыбаюсь)

Михаил:
Отвечать на вопросы было в первую очередь интересно, хотя — сознаю — я плохой интервьюируемый. Меня всегда тянет либо отшутиться, либо замкнуться. Но здесь вопросы удивительно располагали к ответам. Так что мне было не только интересно, но и приятно.

Лилианна:

Мне тоже было интересно и — по традиции — попрошу тебя подарить читателям нигде не опубликованное или хорошо забытое стихотворение.

Михаил:
Я приведу действительно подзабытый, но в чём-то знаковый стих — он был первым, который я написал в Германии (июль 1992 года)

Мы будем, беснуясь, считать дни недели,
Мы будем метаться в бреду на постели
И рвать простыню и подушку на части,
Как рвёт ураган корабельные снасти.

Мы будем бежать через луг без оглядки,
Мы будем листы вырывать из тетрадки,
На коих писались, шифрованы в числа,
Заветные мысли, лишённые смысла.

Мы руки подставим под заросли ливня,
Который вонзит в них прозрачные бивни,
И будем пытаться держаться друг друга
В непрочных пределах порочного круга.

Лилианна:
Спасибо, Миша, мне очень приятно, что ты выкроил время для нашей беседы, желаю тебе вдохновения, желаю событий, свершений.

Михаил:
Всем читателям я хочу пожелать радости и бесстрашия.

Ли, спасибо тебе огромное, ты не интервьюер, ты — собеседница. Счастливо!


P.S.

Лилианна:

И мой собеседник растворился не хуже известного всем Кота, оставив на память не только улыбку, но и ощущение жизни, заразительной стремительности. Отправится ли он к мольберту, возьмётся ли записывать новое стихотворение —  я верю, что всё у него получится.

Забыла сказать Мише, что интервью с ним мы уже публикуем на нашем новом постоянном адресе — werbatim.ru, куда дотошно и бережно перенесены все томики, начиная с июля 2009г., — вот такой двойной праздник.

До новых встреч, дорогие читатели. Будьте здоровы и благополучны.


© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Декабрь, 2011

Антология | Добавил: Лилианна (04.12.2011)
Просмотров: 3511
Всего комментариев: 8
 
8  Россиянин    [Материал]
Все поэты из Германии)))

 
7  Александр    [Материал]
Очень умный, необычный поэт. Его стихи заставляют задуматься о нашей жизни и о назначении каждого человека на этой земле. Необычные сравнения, символизм напоминают творчество поэтов "серебряного" века.

 
6  Алеся    [Материал]
Я вам уже завидую Вы ездите по свету, встречаетесь с интересными людьми, познаете много таинственного и прекрасного.
Спасибо вам за то, что делитесь и с нами этими прекрасными находками. Удачи вам и в дальнейшем

 
5  Вася    [Материал]
Ли, классно всё это! И людей выбираешь интереснейших, и беседу ведёшь - любой профи позавидует. спасибо.

 
4  Владимир    [Материал]
Понравилось!

 
3  Вячеслав Карижинский    [Материал]
Мои поздравления! ))

 
2  Владимир    [Материал]
Замечательная беседа, не перестаю удивляться таланту Лилианны тонко выдерживать тот нужный градус доверительности снова и снова...
Спасибо за нового прекрасного художника слова, в который раз открытого благодаря тебе...
И, с новосельем!!!!
:)

 
1  Матвей    [Материал]
Всё очень замечательно! Побольше вам интересных авторов и приветливых читателей!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово