Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»

Что остаётся от прочитанных стихов? Скорее всего то, что хочешь оставить сам. Радость, печаль, ностальгическая улыбка, человеческое сочувствие, что-то другое, – я в этом ряду на первое место ставлю иное – ощущение поэзии.
Открывая чьи-то стихотворения, неизбежно шагаешь в чей-то мир. Мир, продолжающий этот, или мир тот, другой, потусторонний, параллельный – как ни назови, мир, созданный человеком, способным на это. Здесь только его цвета, его персонажи, его детали и чувства – тоже его.
Модели человеческого поведения легко проецируются на модели поведения читательского;
с чем ты пришёл, читатель? Что заберёшь с собой отсюда? Что оставишь здесь?
Станешь ли молчаливым зрителем или яростным агрессором...
Всё хрупко, всё тонко, всё неоднозначно, как и – ощущение поэзии. Я бы перестала читать стихотворения, если бы они несли только счастье, свет;
я бы никогда не отказалась от них, если б они передавали только печаль и меланхолические настроения.
Мне почему-то кажется, что радость так похожа на радость, а печаль – всегда индивидуальна, может быть, в этом – моё заблуждение, но я имею на него полное человеческое право.

Вот и сегодня открываю вам мир другой, кому-то давно и хорошо знакомый, кому-то – новый и неизведанный, что он оставит вам после соприкосновения – момент сугубо субъективный, но ощущение поэзии я вам обещаю.




Знакомьтесь, на страницах нашего журнала – поэт
Валерий Сорокин


Запах буквы «Ф»

Был запах буквы «Ф». Лохмотья серых будней
прикрыть пытались срам похмельных четвергов,
лежала голова селёдочная в студне,
и упражнялась ночь в сложении стихов.
И выкатив зрачок, как висельник небесный,
бросая на лицо гримасы жёлтый смех,
качалась за окном покинутой невестой
бесстыжая луна, отведавшая грех.

И жёлтые дома на жёлтом смехопаде,
в желтеющей листве стирая каблуки,
ловили жёлтый смех, причастные к обряду
похмельного глотка стоградусной строки,
и, обжигая ею жаждущее чрево,
глотая вновь и вновь кипящую смолу,
я – будто бы сквозь жизнь – шагнуть стараюсь левой:
шагаю, но опять, опять иду к столу,

где запах буквы «Ф», похожей на распятье,
зависнув над столом, качается во мгле,
где белые листы, как вечное проклятье,
преследуют меня по всей-по всей земле.

И только жёлтый смех подброшенной монеты
в лохмотьях серых дней, в дыхании ночном
пробьётся вдруг цветком угасшей сигареты
обугленной,
как тополь за окном.

В ладонях Бога

В ладонях Бога солнце – лишь свеча
средь наших тёмных мыслей и деяний,
где каждый смотрит взглядом палача
на то, что было. Как на поле брани,
где после дней, убитых наповал,
забытых, загнивающих в отбросах,
приходит ночь и правит чёрный бал,
и в чёрный креп окутывает осень
ушедших снов, где опадают дни
желаниями наших поцелуев.

И, кажется, что это – только сны,
всего лишь сны, оборванные пулей.
Где сквозь кристалл магической звезды,
цепляя взглядом грани глаз раскосых,
я вижу только звёзды и кресты,
кресты и звёзды на немых погостах,
где имена и даты, и цветы
сплетаются в единой круговерти,
где жизнь всего лишь – есть длина черты
меж датами
рождения и смерти.

Ночная тема (диптих)
..
Следы. На всём следы.
Следы вминают площадь.
Цветёт фонарь
на каменном челе –
среди домов грудастых
рыжей брошью –
как апельсин на убранном столе.

И, кажется,
под гулким шагом ночи
в тени продрогших липовых аллей –
зелёным сном –
вчерашний день порочит
дыханье ветра с шёпотом ветвей.

И, кажется,
что нас оберегают
у окон дома праздничные львы –
во всех красотах
бронзовых регалий
и с чутким сном
на лапах сон-травы...
Но.. лёгок след усталого бродяги –
сбежавшего домашнего кота...
.. И только кто-то
чертит на бумаге
полёт во тьме кленового листа.

..
Полёт во тьме кленового листа
я начерчу в своём воображеньи
пунктирами, где осени паденье
скрывается в падении листа.

И пусть прозрачено-ломок – как слюда –
летящий лист,
но слышится биенье
в его прожилках, как преодоленье
пульсации последней навсегда.

Полёт во тьме очерчен темнотой
по длинной траектории пунктира –
она конец или начало мира,
лежащего за этою чертой.

Играет жизнь – играю жизнью (фрагмент)

Я прислушался – ночь спорит вновь с январём,
за окном бьётся птица усталым крылом
в провода, как заблудшая дочь – ночью в дом.

Кто вдвоём, а кто – порознь идут до зари
в снах своих на рассвет, что зажгли снегири,
в сентябри – октябри – декабри – январи…
Я прислушался – снег лижет чьи-то следы,
засыпая их мелким помолом воды.
Холода – не разжать для пожатья руки,
незнакомые улицы в воротники
лица прячут свои, чтоб в глаза не в глаза –
не с кем слова сказать.
Обращаюсь к себе. В мягком свете зеркал
мой двойник обо всём-обо мне намолчал,
я всё слушал и слушал и – где-то в себе –
выбирал за и против, ломая хребет
своему подсознанью, – так некий Сизиф
на вершину горы о себе катит миф.

В чистоте простыней – как в ромашках – озноб,
у божественной амфоры – выпуклый лоб,
выбиваю во все тридцать два только дробь…

На безжизненных улицах – как между строк –
спотыкается снег о следы чьих-то ног,
спотыкается взгляд мой о буквы-дома.
Зима.
 
Объясняюсь с собой. Что поведать себе?
Как играл падший с неба на медной трубе,
как смеялся потом он в укромной ночи,
где теперь он?
Молчит.
Что ещё расскажу о себе наобум –
неужели о том, как в сиянии лун,
я бездумному мареву в свете зеркал –
как последний из падших – тоску насмеял.
Что ещё рассказать?
Хохотать, хохотать.
выть на снег, словно волк,
звёзды в небе считать,
в наше смутное время, смотря из дыры –
как из линзы колодца – в иные миры.

Вавилонская башня.
Желанный покой.
Где-то там над землёй – в облаках – надо мной,
где-то там – в тишине – где на крепких плечах
держит свод обречённый на вечность,
но страх
в ней остаться
его превращает во прах.

Мне из грязной дыры видно всё наперёд,
до ноля всё известно – напрасен был счёт –
от рожденья до смерти всего лишь – черта.
В чём же смысл? Не понять ни черта.
Окунуться бы в сон. Утонуть навсегда.
Захлебнуться. Уйти. Но пройдёт, как наждак,
по глазам зимний луч.
И опять поутру
сердце бьётся бельём
на холодном ветру.

Змеиный год (1)

Январь. Дожди. Не выходя из дома,
свисала плешь набухшего балкона.
На влажных сваях зимнего дождя,
пыхтя, переворачивалась слякоть –
в ней к январю особая вражда –
убить его, чтоб сразу же оплакать.
Январь. Дожди устроили вояж,
стекая и ломаясь. Подоконник
ржавел пятном застиранных пелёнок,
лежавших в стопке белого белья,
но плакал за стеной чужой ребёнок,
рояль играл на "бис” собачий вальс.
В литавры окон стукнув тростью тонкой,
слепая ночь упала на асфальт.
Был год змеи. Сменив Драконий норов,
змея вползала в жизнь, как будто ссора,
вползала в нас, дыханье затая.
Сквозь поцелуй просовывая жало,
она слова, как бритва, обрезала,
и поцелуем спелым опадала
змеиная – под ноги – чешуя.
Запутав мысли, как клубки с вязаньем,
бродила ночь с закрытыми глазами
с цепными псами звёзд на поводке…
Был год Змеи. Драконий след слизали
дожди, что были с ним
накоротке.

Змеиный год (2)

Как говорит мой сын: «Не надо долго…»
А я заврался.
Ночь была – как тать.
Слезились фонари – ни дать, ни взять –
от попаданья острого осколка
(нажата кнопка. Сокрушая тьму,
метнулся свет к открытому окну
и выпал из него  – плашмя и вдрызг –
рассыпав миллионы острых брызг)
Слезились фонари. Желтел, туманясь,
в песочнице – забытый сыном – заяц.
А сын мой спал и вздрагивал во сне.
Я у окна – и тени на стене
Моим учились жестам.
Год змеи…
Забыв о всепрощенье и любви,
мальчишки разряжали автоматы
и оставляли алые заплаты
на чьих-то спинах…

…Что это со мной?
Я у окна. Бредёт по мостовой
солдат-мальчишка с костылём в руке.
Мой сын уснул. И сердце в закутке
его стучится в такте костылей –
не убей… не убей… не убей…
 
Январь. Дожди. Я выхожу из дома.
Всё та же плешь набухшего балкона
Блестит при свете пьяных фонарей.
Был год Змеи. Да только Водолей
всё лил и лил, и путал всё вокруг,
и поднимали сотни чёрных рук
деревья – как в молитве перед Богом –
желая вырвать корни и уйти
в пустынь, где благодатна явь, и тишь
развеяна песком по всем дорогам.

Я вышел в дождь, закутавшись в пальто,
и простоял, забыв про сигареты,
и слушал, как скрипела ось планеты…

Потом – квартира. Ручка. Стул и стол.
И только жизнь
вливалась сонно
в Лету.

Стихи и дожди (поэмочка)

1.
Поэма начинается с дождя:
в окне пейзаж размыт и обесцвечен –
вечер.
Я у окна – в руке моей свеча –
сползает воск с нее – бельем с плеча.
Ветер
срывает листья с гибких тополей –
я у окна – смотрю на листовей.
С дождей
все начиналось и кончалось –
а осень на ветвях дождя качалась.
Земля
была желтее апельсинов,
пеньки деревьев – кепки продавцов…
Лицом
к лицу мы встретились случайно,
но нет прощений там, где нет прощаний…
Но подлецом
себя я ощутил лишь на мгновенье:
мы разошлись – как раньше – развелись.
Сплелись
два взгляда наших с равным равнодушьем.

Я у окна – зонты плывут под душем –
им нужен
Свет, несущий краски лета.
вопросов – тьма – да нет на них ответов.
поэтов – как вопросов, а стихов –
лишь словеса, где масса нужных слов:
любовь – надежда – вера – честь – апломб.
Знакомо всё – что по лбу бить, что – в лоб,
но робость наша соткана из страха –
ведь голова поближе, чем рубаха.

2.
Из праха
совести, сгоревшей от стыда,
слеплю божка размером с домового –
немого,
но принявшего игру,
он, встав однажды рано поутру,
слезу пошлет за желтым взглядом ветра,
и вера,
что утеряна навек,
внезапно
вдруг обьявится, как гений,
которого все ждут давным-давно:
в кино –
я помню – говорили смело,
что каждый вождь всей сущностью Отелло –
умело
давит свой народ, а позже,
размазав сопли по скорбящей роже,
бьет в грудь себя, во всем других кляня…
Огня
просила осень, но свеча
в моей руке угасла, словно эхо…
Уехать.
Что же – можно и уехать –
да вот куда-зачем – всем всё равно,
звено последнее утеряно – оно
свело на нет счастливые желанья…
От неприятья бед в небытиё
уходит всё поросшее быльём.
Бельем
балконным прорастает счастье,
а раньше поцелуи – души настежь –
и вновь слова: люблю – уйдешь – умру…
А поутру
с больною головою
и с ощущеньем молота в висках
в трусах при галстуке и вилкою в руках
испьешь рассол – единственную радость
(неужто можно душу воскресить)
Но пить
его и каждый раз с похмелья…?
Ты – как язык – ворочаешься еле

а пели

за столом отцы и деды помнишь:
«Раскинулось море широко
и волны бушуют вдали.
Товарищ мы едем далеко –
подальше от родной земли»

Кончается поэма вновь дождем:
и днем, и ночью дождь  – причастен к теме…
Я у окна, но дождь здесь ни при чём
и всё же жаль, что кончилась поэма.

О декабре

Ночью сырой, как обрезок мясной,
жёлтый туман пьют одни фонари.
Ночью сырой сытый месяц ночной
молча выходит из чёрной дыры.

В чёрной дыре, как в удобной норе,
сладко зевает холодный рассвет.
Спит тишина. Лишь скрипит во дворе –
брошенный окнами – мёрзнущий свет.

Познание и избавление

Я познаю тебя, время, в едва освещенном вагоне метро,
где тихие люди, казалось бы, едут, годами читая газеты,
где шахты, как черные дыры,
и вдруг – освещенный перрон –
не символ прощаний, а – заповедник света.
Я познаю тебя, время, по строчкам умело разбросанных букв,
где сплетни давно устарели, а новости – кажутся сплетней,
где тысячи тысяч – мозолями клепаных рук –
страницей шурша, ищут помощи в сплетне газетной.
Я познаю тебя, время, по отношенью к себе,
к друзьям и врагам,
и ещё – познаю по рыданьям
в соседней квартире,
где кто-то – стуча по стене –
кого-то зовет,
кто избавит от чаши познанья.




Лилианна:
Здравствуй, Валерий.
Рада тебя приветствовать на страницах Гостиной и нашему давнему и уверенному «ты» рада тоже, думаю, что беседа наша пройдёт исключительно в дружеском ключе и ничего от этого не потеряет, а наоборот только приобретёт.

Давай с тобой начнём с моментов абстрактных:
какой вид искусств более близок твоей поэзии или с каким из них можно уверенно провести параллель? Как ты видишь свои стихи? – кадры фильма, листки с нотами, здания, может быть.

Лер:
Здравствуй, Лилианна.
Рад быть гостем в твоей поэтической Гостиной. Всегда завидовал художникам: они двумя или тремя штрихами могут выстроить свой мир, впрочем, – как и разрушить его.
Мне всегда казалось, что художники – это сверхчеловеки в плане искусства. Скорее всего, потому, что они могут то, чего я не могу – сколько ни пытался что-либо нарисовать, ничего не выходило да и не выходит.
Может быть, поэтому вижу стихи, как художественные полотна, рисунки (карандашом, маслом, акварелью) не всегда сравнение в мою пользу, но.. иногда ловлю себя на мысли, что художник из меня получился бы лучшим, чем поэт. Если бы не одна деталь – не дано.
Вторая параллель – музыка, с этим немного получше – какой никакой слух у меня есть и ритмический рисунок (поэтический, музыкальный) выдерживаю.
Согласись, даже в какофонии есть определённая система ритмического. Наверное, скажу банальность, но поэзия – это всегда внутренний вопль (крик, шёпот, бормотание) души человеческой, втиснутый в рамки слова.

Лилианна:
Согласна с тобой, и в отсутствии некой системности, можно эту самую систему услышать;
с параллелями определились, Валер, теперь уточни, пожалуйста, цветовую гамму: в каких тонах видишь мир и насколько полноцветны твои стихи?
И, что касается музыки, какой стиль её тебе близок?

Лер:
У Артура Рембо есть стихотворение «Гласные», где он каждой букве даёт свой цвет. Если можно, я приведу его полностью:

А – черно, бело – Е, У – зелено, О – сине,
И – красно… Я хочу открыть рождение гласных.

А – траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,

Мир мрака; Е – покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.

И – пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.

У – дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.

О – звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Её сиреневых очей.

К сожалению, такое видение поэзии дано лишь гениям. Ведь увидеть мир в целом – т.е. в какой-то определённой цветовой гамме – наверное, проще, чем разбив предварительно на осколки (в данном случае гласные), придать ему – миру – качество калейдоскопа – движение – и всё меняется по одной твоей прихоти.
Когда-то давно меня упрекнул один местечковый поэт (чСП и т.п.) в том, что мои стихи – это антипоэзия – ведь поэзия должна нести радость людям, а у меня, оказывается, всё брошено во мрак. К сожалению, я был молод и глуп, ему не прекословил.
Ещё долго потом перечитывал свои стихи, удивлялся – в чём заключена моя антипоэзия, но другой поэт – руководитель нашей литстудии, узнав об этом, – смачно выругался и сказал мне, чтобы я не принимал близко к сердцу.
«Маланские штучки...» – сказал и ушёл.

Сейчас вполне понимаю, что всё же в моей поэзии больше серого, чем ярких насыщенных цветов, но зато, насколько становится видима эта яркость, когда она прорезает серое так, как стилет прорезает ткань и всё окрашивается алым...
А полноцветны мои стихи или нет – не мне решать. Это вопрос больше к читателю или критику,  р а з б и р а ю щ е м у с я  в полотнах поэтов.
Что до музыки – я всеядный. Не могу категорично сказать – это плохо! И у каждого самого махрового графомана можно найти строку или метафору, которой невольно позавидуешь.
Как и каждый (наверное) начинал с попсы, невольно перешёл к року («Машина времени», «Воскресение», «Наутилус») и другие, которые покорили своими взглядами на мир, я больше вникал в слова, чем в мелодию.
Сейчас музыку слушаю редко, а если и слушаю – в основном, музыкальные опусы сына, который увлекается компьютерной музыкой.

Лилианна:
Хорошо, Валер, а как обстоит дело с поэтическими стилями, жанрами, твоя всеядность распространяется на них или всё же избирательность присуща?
Женская или мужская рука останавливает тебя чаще или ты не разделяешь по такому принципу?

Лер:
Во-первых, стихов должно быть много – хороших и разных, любых стилей и жанров. Во-вторых, собственно, не имеет значения в каком стиле и жанре написаны стихи, главное – стихи должны быть стихами.
В своё время запоем читал Петрарку, Ронсана, Шекспира и многих других, писавших сонеты. Думал, что сонет – это высшая форма стихосложения, но позже мне «подсунули» испаноязычных поэтов: Пабло Неруду, Лорку, Лиона де Грейфа, не забывал и о наших родных: Маяковского, Блока, Северянина, Бальмонта, Гумилёва. Разве всех перечислишь? Чухонцев, Бродский, и так далее и так далее, если – это всеядность, – значит, я всеядный.
Что до деления на мужскую или женскую поэзию: Ахматова, Цветаева, Ахмадулина – разве можно назвать их представителями женской или мужской поэзии? Это – ПОЭТЫ.
Но не переношу ждущих принца «поэтесс» – с их истериками и мокрыми глазами.

Лилианна:
Таких «поэтесс» не переношу сама, ну, да ладно. Теперь отвечай, пожалуйста, односложно:

если друг, то
– верный, ненавязчивый, понимающий;
если осень, то
– тёплая, чуть капризная, как женщина, и – красочная;
если женщина, то
– красивая, любимая, и всё то, что относится и к другу;
если стихи, то
– настоящие, без «выпендрёжа», безпафосные, разные и много;
если Бог, то
– Бог;
если счастье, то
– найти определение счастью и уже исходить из него;
если свет, то
– для всех.

Лилианна:
Спасибо, очень хорошо, а расскажи, что ежедневно формирует и наполняет твой мир, даже о бытовых каких-то моментах, что должно случаться, происходить (или не случаться и не происходить), чтобы в итоге ты подумал: да, сегодняшний день удался?

Лер:
Вопрос, конечно, интересный (улыбаюсь).
Ещё Хэм говорил, что человеческая жизнь разбита на четыре этапа: рождение – любовь – работа – смерть. Ничего нового сюда не добавишь.
Когда дети были малыми, мир наполнялся ими, их первыми словами, шагами. Любовь. Работа. Каждый день несёт что-то новое, пусть даже отрицательное. Но всё же мне кажется, что мой мир уже сформирован, он может дополняться чем-то, но не формироваться.
А вот насчёт того, что должно случиться, чтобы сказать себе, что день удался – по правде, никогда не задумывался над этим. Наверное, живу по принципу: день прожит и – слава Богу, все проблемы стараюсь решать по мере их возникновения. Можно, конечно, намечать себе соответствующие планы на день (сделать то-то и то-то или написать столько и столько) но я – человек спонтанный – никогда этим не занимался и не займусь.

Лилианна:
Несколько томов назад задавала похожую задачку Вике Роше, хочу, чтоб и ты её решил:
Стихотворение – пазл, разбитый на 9 частей, естественно, чтобы оно свершилось, нужно его собрать воедино, вот, что ты видишь за каждой частичкой, что вкладываешь в этот текст, написанный и размещаемый столбиком?

Лер:
Во-первых, если видеть стихотворение – как пазл, это уже подразумевает заранее подготовленную сюжетную линию, и если поэт видит её, то ему не составит труда вставить детали пазла на своё место.
Но, к счастью, когда я пишу – в голове сумбур и о никаком сюжете речи быть не может.
Это может быть какая-то удачная фраза, давшая толчок всему стихотворению, может быть ещё что-то – на уровне подсознания.
Если сравнивать строфы с пазлами – всегда стараюсь чтобы стих цеплял стих, а строфа – строфу. Бывает, конечно, что меняешь строфы местами, но это очень
редко, я стараюсь такого не допускать, тогда задумываешься: а заслуживает ли вообще эта строфа места в стихотворении, если ею можно так манипулировать.

Лилианна:
Валер, а кто тебе ценнее, как читатель, тот, кто пишет сам, или тот, кому не дано?

Лер:
О принадлежности читателя к пишущей братии и о читателях, которым не дано, – никогда не задумывался. Мне кажется, главное, чтобы ЧИТАТЕЛЬ был. Лучше, когда он ещё и пишет стихи, всё же толковая подсказка иногда заставляет по иному взглянуть на свои тексты. Но, в основном, сейчас прослеживается тенденция, о которой можно сказать фразой из известного анекдота: «чукча не читатель, чукча – писатель».
То, что количество пишущих растёт, – не может не радовать. Но, с другой стороны, качество этого «писательства», увы, не всегда со знаком «+».
Как, бывает, радуешься, когда открываешь для себя нового поэта – но это явление редкое.

Лилианна:
Спасибо, Валерий.
Жизнь и поэзия, если они – две прямые, то какие и почему?

Лер:
Поэзия, как и жизнь, не может идти по прямой. По-моему, это ломаная кривая линия. Можно, конечно, сказать, что поэзия и жизнь идут параллельно друг другу, но – это было бы неправдой. И жизнь, и поэзия выходят из одной точки и заканчиваются в одной точке, между этими двумя точками и происходит таинство поэзии и жизни.
Пики и падения, падения и пики – напоминают кардиограмму сердца, если получается вдруг прямая – так это прямая линия и есть конец всему: и желаниям нашим, и нашему творчеству, всему-всему. Никогда нельзя успокаиваться. И сдаваться. Даже, если обстоятельства сильнее нас. Пробую так жить. Что-то получается, что-то – нет. Жизнь нельзя придумать. Она уже есть такая, какая есть. Именно она диктует нам условия игры. И –  наши строки. И – наши стихи.
«Когда б вы знали из какого сора...»

Лилианна:
Рада была говорить с тобой, твоему настрою на беседу тоже порадовалась, давай закончим её на какой-нибудь оптимистической ноте (если у нас получится) как думаешь, какое будущее у современной поэзии?

Добрых дней тебе. Будь благополучен.

Лер:
Будущее есть всегда. И во всём. Тем более – в поэзии. Сколько раз ей предрекали смерть, сколько раз говорили, что уже ничего лучшего написать нельзя, что после Бродского поэзия кончилась.
Но всё это – домыслы, ибо время расставляет всех по местам.
И памятники, построенные при жизни – недолговечны.
И хочется сказать всем пишущим стихи – пишите и обрящете.
Всем удачи и спасибо, что вы есть!


P.S.

Лилианна:

Вот такой он мой новый гость и старый друг. Вновь жалею о поставленной точке, вновь оговариваю, что точки бывают разные.
Добрых вам дней, долгожданных дождей, спасибо за то, что читаете.



© «Verbatim» (Поэтическая Гостиная), Июль, 2010

Антология | Добавил: Лилианна (29.07.2010)
Просмотров: 2445
Всего комментариев: 5
 
5  Miroshnik    [Материал]
Ночной и дождливый:))

 
4  Паша Поворотов    [Материал]
Большущий привет!
Клевый у Валеры спортивный куртец (мастерка :)). Сам люблю lotto - иной раз думается, что к лотосу (логосу :)) становишься ближе - надев. Однако же не буду улыбаться чрезмерно. Понравилась беседа. Мне "Змеиный год" у Валерия не просто нравится - а нравится особенно и тайно-грустно созвучен моим каким-то настроениям. Бывает...И ряд других стихов - особенные и именно его Валерия (Лера) внутренней музыке принадлежат...В последнее время стал реже заглядывать на сайт "минуты поэзии" по двум (целым двум :)) причинам - постоянное невдохновение от отсутствия свободного времени и чувство неловкости перед авторами и гостями сайта - мол, ничего путного не делаю, не пишу, не учавствую в симпатичных и ярких конкурсах. Исправлюсь. Или я уже обещал?
Однако, речь о Валерии...Да, Лиля, эт ты хорошо заметила: "но ощущение поэзии я вам обещаю". Так и есть. Для меня, по крайней мере. В общем, Сэнкс (тобто, дякую :)), или просто Спасибо. Увидимся. Услышимся.

 
3  Леся    [Материал]
привет, мой дорогой Валера. с удовольствием встретила тебя в гостинной Лилианны.
вот о стихе Рембо - я с детства вижу все описанные им буквы в тех цветах кроме двух - У у меня жёлтое, а О - коричневое)

 
2  Руслан    [Материал]
Понравилось. чувствуется, что автор познал боль, а затем, перенес ее в стихотворения. Правду вижу.

 
1  Читатель    [Материал]
интересная беседа - душевная
спасибо за новый открытый мир.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово