Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая

Главная » Антология

Всего материалов в каталоге: 24
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам

Довольно часто провожу параллели между поэзией и живописью, между поэтом и художником, между стихами и картинами, а в этот раз отказаться от подобных сравнений, размышлений и разговоров было сложнее, чем когда-либо, ибо мой сегодняшний гость — и поэт, и художник.

Улыбчивый, ироничный, дружелюбный, — констатировала я во время беседы и думала о том, что не так уж и важно: во что в конце концов преобразуется или чему поспособствует витающая вокруг и около него некая вдохновенная субстанция, если ему дано с замыслом и со смыслом подбирать оттенки, переводить ощущения в слова, манипулировать сюжетом и, значит, — зрителем, читателем, слушателем.

Поиск, порыв, стремление постигать и достигать — намного притягательнее псевдофилософий, кочующих из пустого в порожнее:
Зачем казаться, если можно быть?
Припомни всё, чтоб снова позабыть.
Он и не кажется, он рассказывает о том, что видит, слышит, чувствует. В его стихах есть дыхание, есть движение, есть смешение пространств и времён, мысли и облика.
И эхо у таких стихов, как продолжение, как отклик в нас — читающих, несомненно будет.

Знакомьтесь, на страницах Гостиной автор сайта рифма.ру — Михаил Юдовский.

 Антология | Прочтений: 3511 | Дата: 04.12.2011 | Комментарии (8)


.. Стихи Мариян невозможно читать бегло — они увлекают, уводят за собой туда, где слышатся гортанные трубные и пронзительные струнные звуки, извлекаемые, безусловно, виртуозами, полагающимися на слух и небо, а не на нотные листы.

Туда, где краски точны, сочны и не разменяны на размытые полутона и оттенки.
Туда, где гордость духа и душевная щедрость — одно неделимое.
Туда, где у всего есть эхо — долгое, горное, чаще — горькое, чем весёлое.

Прочтя, можно молчать скорбно или молчать почтительно, можно сглатывать комок или плакать, не стесняясь собственного желания.
Можно искать какие-то слова в ответ и восхищаться, но как же жалок и робок голос одного камня, брошенного вслед только что отгремевшей каменной лавине.


..
Тенью лица штриховали, шрамы вывели свинцом,
Камни тени провожали, свет хранили чабрецом,
Небо — в белом, землю — в белом нарисуй опять, Нико,
Миг раздумий станет белым, как парное молоко.

Читая, вдруг замечаешь, что — поёшь, не зная ни слов, ни мелодии, поёшь, просто следуя за строкой, поёшь и понимаешь, что эти яркие цвета — вопреки всему тусклому и невнятному. Эта радость — вопреки грусти и несчастью. Эта песенность — вопреки молчанию и одиночеству.

«Какая алая печаль в застольном роге расплескалась!» — и вновь взмывают ввысь невесомые руки с послушным и чутким бубном, чьим ударам внимаешь ты, внимают солнце, небо, горы — «пой, Нико, и пей до дна».

 Антология | Прочтений: 3696 | Дата: 23.07.2011 | Комментарии (9)


.. Первое, второе, третье.., десятое, — я зачиталась этими прозрачными, ладными стихотворениями и уже предвкушала, что откликнусь сейчас тепло и восторженно — со всей щедростью сердца, только что испившего в своё удовольствие звука, слова, чего-то родного, близкого, понятного, автор мне ответит, и мы поговорим с ним на одном языке, и обязательно подружимся, но резюме на странице кольнуло резко и до болезненного обидно — стихи уже ушедшего автора размещает его друг, литературный соратник — Любовь Сирота;
она же и отозвалась, она же помогла собрать мне материал для этой страницы.

Не стану писать какое-то особенное вступительное эссе, стихи скажут больше, лучше, вернее, а несколько писем от жены Людмилы добавят штрихов к портрету Евгения Ильича Тищенко (1954 — 2006)

 Антология | Прочтений: 3521 | Дата: 28.05.2011 | Комментарии (13)


Поэт — художник, а художник — поэт. Фальшь в слове так же неприятно царапает, как и фальшь в цвете, но где здесь эталоны, спросите вы? Где ориентиры и примеры для сверки и сопоставления? В том-то и дело, что их, как таковых, — нет, странно предъявлять претензии к слуху, к видению, к воображению.
Мерилом может быть ваша душа, ваша способность к восприятию, к пониманию, и надо ли удивляться, если художник только улыбается на ваши «зачем» и «почему»? Вы пробовали спрашивать дождь зачем он идёт? Или звёзды — зачем они светят?
..
«Писать стихи», «писать картины», кроме глагола, эти действия роднит ещё многое и многое. Почему белизна листа или холста столь же притягивает, сколь и — страшит, порой?
С одной стороны, белое и нетронутое — простор для воображения, размах для вдохновения, а с другой — опасность показаться недостоверным, недостаточно точным, слишком эмоциональным, не в меру сюрреалистичным и тому подобное.., но не писать — невозможно, что ж, остаётся два варианта: заполнить этот лист в соответствии с общепринятыми правилами, законами жанра, века, сезона или же — без оглядки на что-либо — гнуть свою линию, сочетая несочетаемое и сталкивая лоб в лоб то, что, казалось бы, столкнуть не представлялось возможным; выбирая второе, сознательно исключаешь позицию «нравиться всем».

 Антология | Прочтений: 2963 | Дата: 24.03.2011 | Комментарии (6)


Порой, стихи так похожи на письма. Короткие записки или длинные монологи, робкие открытки или отчаянные послания — ни к кому, в никуда, с прочерком вместо имени адресата, но все они — письма до востребования.
То есть, адресат всё же подразумевается?
Да. Более того, им могу быть я.. или вы — любой, кто только захочет им стать.

Кажется, что они только и ждут звука приближающихся шагов и негромкого вопроса:
— Есть ли что-нибудь для меня?
(Страшно остаться безответными, но ещё страшнее — непрочитанными.)

— Секунду, да, Вам — письмо.
..
В каждом его многоточии — вздох, раздумия, бесхитростная и немного грустная улыбка. В каждом стихотворении — откровенность. Быть услышанным и правильно прочтённым — его мечта, по крайней мере, так показалось мне.

Знакомьтесь, на страницах «Verbatim» автор сайта рифма.ру, поэт — Юрий Устюжанин.

 Антология | Прочтений: 2710 | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (4)

Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово