Главная | Вход

Главная   Резюме   Антология   Строфы   Автограф   Гостевая


 Главная » Антология

 Всего материалов: 24
 Показано материалов: 6-10
Страницы: « 1 2 3 4 5 »


Как бы ни были замкнуты и отстранены, порой, поэты, есть в них эта простая и понятная жажда — обрести того самого — способного слушать, слышать. И вот тогда — можно переходить на язык метафор, нюансов и штрихов.
«Когда нужно объяснять — объяснять не нужно» — не помню, чьи это слова, но так они мне нравятся применительно к творчеству, к поэзии, ко множеству диалогов «автор-читатель», к мысли, которую пытаюсь донести в этом эссе до вас: образное мышление, видение авторское — не то, что следует переводить, но то, что возможно понимать или не понимать, принимать или не принимать.
Мысль поэтическая, не знающая, не находящая отклика, и мысль, мечущаяся среди всех этих или-или, точно две бабочки, только одна из них — полумёртвая в непрозрачном тесном коконе, вторая — живая с возможностью поиска и выбора посреди разноцветия. Разница есть, не правда ли?

..
Ранимая, тонкая, откровенная, — думалось, когда я листала страницы. Улыбчивая, ясная, открытая, — ощущалось на протяжении всей беседы.
В стихах её — медовых, яблочных, птичьих — есть пульс, есть жизнь, есть место любому, кто способен говорить с ней на одном языке.

 Антология | Прочтений: 4340 | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (14)


Не случайно я предложила сегодняшнему гостю дать свои собственные определения таким словам, как — «поэт», «стихотворение», «поэзия», не столько из-за любопытства, сколько из желания потом находить этим определениям подтверждение, листая страницы уже знакомых или новых авторов, но, в первую очередь, конечно же, — самого гостя.

Прежде умения сотворить очередную галактику, прежде жонглирования датами и событиями, ищу в авторе способность заставлять читателя сопереживать, сочувствовать, занимать читательское воображение словесной картиной, целиком и полностью сосредотачивать на себе, на своей лирике — магия образа, ритма, мелодии.

Магия слова и мысли — достигается ли она за счёт уже вложенного (заложенного) дара, таланта, искорки Божьей (как ни назови, всё — одно) или же за счёт кропотливой работы над этими самыми словом и мыслью — не всё ли равно, если эффект от неё един?
Для меня — нет, не всё равно. И это вряд ли пояснишь словами, я только попытаюсь, ибо не имею склонности к философствованиям, но есть в стихотворении душа или только бездушная механика — каким бы ладным и стройным оно ни было, — есть в нём та самая искорка или только сухое целенаправленное стремление написать что-то — чувствую.
И автор, приглашённый сегодня в Гостиную, тоже — чувствовал, когда создавал, когда передавал, когда говорил потом об этом со мной и с вами.

Его стихотворения, действительно, — целые миры, сложно не проникнуться и не оставить себе на память образ плачущего лесного колокольчика или не ощутить горький привкус волчьего молока на губах, соответствует ли он своему собственному определению «поэта» — каждый решает сам, я для себя уже решила.

Знакомьтесь, на ноябрьских страницах Verbatim — замечательный человек, доброжелательный собеседник, поэт, автор сайта Поэзия.Ру — Геннадий Ермошин.

 Антология | Прочтений: 6660 | Дата: 03.11.2010 | Комментарии (15)


Есть что-то общее между этой тонкой ищущей лирикой и непостоянностью сентябрьских дней, когда всё вокруг то впадает в беспросветное дождливое отчаяние, то по-детски радуется вернувшемуся на пару дней солнцу.
Автор же видится мне улыбчивой художницей у холста, палитра её – щедра на оттенки, кисть – тонка.
Рука – легка, но придирчива, впрочем, в этом есть своя прелесть, как и в том, что она – в постоянном поиске.
Жизненная неопределённость, неудовлетворённость собой и некая неуверенность в правильности того или иного решения, на самом деле, ни что иное как – Perpetuum Mobile (лат. Вечно движущееся).
Гибель – для натур пассивных, безвольных и редкой силы стимул – для натур стремящихся и неуёмных, какой, по моему скромному мнению, и является моя сегодняшняя гостья.
Замечает ли она сама, что в процессе своих бесконечных поисков то и дело создаёт что-то, несомненно, достойное наших с вами сердец?
Попробую выяснить.

Знакомьтесь, в гостиной Verbatim сегодня – Светлана Холодова, поэт, автор сайта Поэзия.ру.

 Антология | Прочтений: 3009 | Дата: 27.09.2010 | Комментарии (2)


Не люблю псевдоюмор в и около поэзии, меня откровенно раздражают пародии на хорошие стихи; вся эта суета со смешками, улыбочками и прочим подобным таит в себе какой-то подвох, неискренность, даже – шутовство, – это моё мнение и только.

Но ирония, неважно из раздела самокритики она, как способ восприятия реальности, может быть, как необходимый элемент выживания – что тоже бывает, ирония, неизменно оставляющая горечь или непонятное раздражение, которое успокаивается тогда лишь, когда найдёшь ответы на некоторые вопросы, не оставляет меня равнодушной, хотя иногда и мешает, как мешают тернии на пути к звезде, то есть, ирония в этом случае – необходимое препятствие, преодолевая которое, добираешься до цели и постигаешь суть, кому и какой она покажется, кто и что в итоге обретёт – я не могу предугадать, как не могу предугадать и ваши ощущения по прочтении этого тома, но могу рассказать о своих, ведь я тоже – читатель, так вот, – исцарапанные руки, саднящие локти, не раз уколотое сердце ничуть не преуменьшают яркости и чистоты звёздной, наоборот, чем сложнее путь, тем желаннее и дороже – итог его, – настоящее, я бы сказала, имея в виду совсем не прилагательное.

Настоящее

Я сибаритствую, что твой весёлый нищий,
довольствуюсь простой дешёвой пищей,
таким же пойлом, рыночным тряпьём.
Но это для меня желтеет ясень,
и нежный день осенний свеж и ясен,
и дружелюбен стылый окоём.

Дружу с пространством, не ропщу на время,
с достоинством несу недугов бремя,
утехам плотским душу предпочтя.
На камень Будды я смотрю у пруда
и думаю: а я – ну чем не Будда?
Курящий Будда. А ещё дитя

Индиго. Но об этом вслух не надо.
Любая тварь живая – Божье чадо.
Вот истина верней, чем дважды два!
Платан задумчив, как Платон. И камень
в себе скрывает откровенья пламень.
Всё это не вмещает голова

твоя, мой милый мальчик. Здравым смыслом
тебя всю жизнь поили – этим кислым
плохим вином. Его подносит бес.
Пускай теперь земля вино впитает.
Пусть древо нашей дружбы подрастает
и кроною касается небес.

Прозреешь ты. Ведь заблуждений камень
в себе таит богоявленья пламень.
В ночной объединяющей тиши,
когда, друг друга заключив в объятья,
не спорим мы о вкусах и понятьях,
я вижу робкий свет твоей души.

И знаю: счастье кроется не в далях
заморских, а в обыденных деталях
совместного простого жития.
Вот жёлтый клён. Вот голубой цикорий.
А вот, свободны от духовных хворей,
в раю Адам и Ева: ты и я.

Знакомьтесь, на страницах Поэтической Гостиной – автор журнала Поэзия.ру, поэт Элла Крылова.

 Антология | Прочтений: 3013 | Дата: 09.08.2010 | Комментарии (2)


Что остаётся от прочитанных стихов? Скорее всего то, что хочешь оставить сам. Радость, печаль, ностальгическая улыбка, человеческое сочувствие, что-то другое, – я в этом ряду на первое место ставлю иное – ощущение поэзии.
Открывая чьи-то стихотворения, неизбежно шагаешь в чей-то мир. Мир, продолжающий этот, или мир тот, другой, потусторонний, параллельный – как ни назови, мир, созданный человеком, способным на это. Здесь только его цвета, его персонажи, его детали и чувства – тоже его.
Модели человеческого поведения легко проецируются на модели поведения читательского;
с чем ты пришёл, читатель? Что заберёшь с собой отсюда? Что оставишь здесь?
Станешь ли молчаливым зрителем или яростным агрессором...
Всё хрупко, всё тонко, всё неоднозначно, как и – ощущение поэзии. Я бы перестала читать стихотворения, если бы они несли только счастье, свет;
я бы никогда не отказалась от них, если б они передавали только печаль и меланхолические настроения.
Мне почему-то кажется, что радость так похожа на радость, а печаль – всегда индивидуальна, может быть, в этом – моё заблуждение, но я имею на него полное человеческое право.

Вот и сегодня открываю вам мир другой, кому-то давно и хорошо знакомый, кому-то – новый и неизведанный, что он оставит вам после соприкосновения – момент сугубо субъективный, но ощущение поэзии я вам обещаю.

 Антология | Прочтений: 2447 | Дата: 29.07.2010 | Комментарии (5)

Антология
» т.XXIV – Михаил Юдовский «Я шатаюсь по свету»
» т.XXIII – Мариян Шейхова «Какая алая печаль...»
» т.XXII – Евгений Тищенко «Душа, соедини меня с земным...»
» т.XXI – Руслан Шувалов «Кто и с чем уйдёт за горизонты...»
» т.XX – Юрий Устюжанин «Обрывки писем»
» т.XIX – Лада Миллер «Оглянись и посмотри...»
» т.XVIII – Геннадий Ермошин «И Господь, наконец, нас прочтёт...»
» т.XVII – Светлана Холодова «Бубенец беспокойной звезды...»
» т.XVI – Элла Крылова «Настоящее»
» т.XV – Валерий Сорокин (Лер) «И, кажется что это – только сны...»
» т.XIV – Александр Маркин «Проверенное временем клише»
» т.XIII – Игорь Царёв «Целебная музыка строк»
» т.XII – Виктор Брюховецкий «Приближая к земле»
» т.XI – Людмила Некрасовская «Поэзия – не сумма строк, а высший пилотаж эмоций...»
» т.X – Виктория Роше «Я знаю свою миссию»
» т.IX – Олег Горшков «Иллюзия Полёта...»
» т.VIII – Виктор Гаврилин «Одиноко упорствует чёрная птица...»
» т.VII – Наталья Голомысова «Сухой полёт полуденной полыни...»
» т.VI – Людмила Свирская «Прошлой жизни эхо...»
» т.V – Марина Павлова «Post Scriptum»
» т.IV – Виктор Гаврилин «Ничего я с собой уносить в темноту не желаю...»
» т.III – Ян Бруштейн «За кадром»
» т.II – Людмила Шарга «Грешна... Пишу»
» т.I – Мариян Шейхова «Проводи меня, Солнце...»
Закладки
» Поэзия.ру

» Рифма.ру

» Стихи.ру

» Минуты Поэзии

» Топос

» 45-я параллель
Verbatim
Verbatim. Слово в слово